Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





Родители родителям

 


> Родительский уголок > Родители родителям
Что делать и как поступать с "трудными детьми" и теми, кто хочет такими быть

СОДЕРЖАНИЕОтец Вована Токсикомана

Copyright © При перепечатке или публикации ссылка на сервер и автора статьи обязательна

  • Психотерапия: что можно и нельзя делать с клиентом.
    А. Шаболтас, С. Подсадный
    Что можно и нельзя делать в отношениях с клиентом в психотерапии? Что этично, а что не является таковым? Каковы границы возможного и желательного в психотерапии? Что делать, если, с Вашей точки зрения, психотерапевт злоупотребил Вашим доверием? Куда и как обращаться? Что написано в этических кодексах? И какой процент специалистов в области психического здоровья реально знает, что написано в кодексах? Как быть с этическими вопросами, если речь идет о дистанционных формах консультирования (скайп, мессенджеры)? Кто из известных психотерапевтов прошлого позволял себе походы со своими клиентами в ресторан? Об этом и многом другом в беседе с Аллой Шаболтас и Сергеем Подсадным.
  • Суицидальное поведение детей и подростков и его предупреждение
    Д. Исаев
    Глава из учебника для вузов «Психиатрия детского возраста: психопатология развития» - СПб: СпецЛит, 2013
  • Психогигиеническое направление в снижении риска формирования аддиктивного поведения школьников
    П. Москвитин, А. Егоров
    В статье раскрывается психогигиенический подход к минимизации риска формирования зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков. Показана эффективность использования метода «профилактической психодрамы». Обследовано по 300 школьников 8, 9 и 10-х классов из основной и контрольной групп, с основной группой проведена программа тренингов по методу «Профилактической психодрамы». Статистически значимые отличия получены в основной группе школьников по снижению в динамике показателей мотивировки спроса на употребление психоактивных веществ. Анкетирование показало снижение таких показателей мотивировки спроса как «коммуникация», «гедонизм», «от скуки», «изменение состояния сознания», отмечено, что в контрольной группе школьников эти показатели в динамике не изменились. Ключевые слова: психогигиена, метод «Профилактической психодрамы», профилактика аддиктивного поведения, ценности и убеждения здорового образа жизни у школьников.
  • Кто кого бросает. Я бросил наркотики или наркотики бросили меня?
    Д. Автономов
    «Человек начинает стремиться к изменению только тогда, когда субъективно измеряемые затраты, связанные с определенным типом поведения, перевешивают субъективно воспринимаемые выгоды от их реализации. Только когда минусы, связанные с употреблением наркотиков, начинают перевешивать плюсы, человек начинает думать об отказе он них.»
  • Эпидемия ВИЧ-СПИД в России: нужны деньги и реальный план
    З. Березина
    «Государственная стратегия» по борьбе с ВИЧ, разработанная в российском Минздраве – пока что не «стратегия», а всего лишь «концепция». Документ требует серьезной доработки. Об этом заявил руководитель Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИДом академик Вадим Покровский на международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии, которая проходит в эти дни в Москве.
  • Жены алкоголиков. Почему они не разводятся?
    В. Москаленко
    Лекция посвящена проблеме созависимости среди супругов. В медицине бывают острые и хронические болезни. В жизни бывают периоды обычного течения событий и кризисные состояния. Я думаю, что полезно спасать только при острых болезненных состояниях — например, когда человек без сознания, в коме, в шоке, при острой травме, при остром аппендиците, во время кровотечения. Но когда больной в хроническом болезненном состоянии, то его надо не спасать, а помочь ему самому преодолеть свой недуг. Алкоголизм и наркомания, не считая состояний острого отравления, относятся к хроническим болезням. Жены алкоголиков вообще склонны путать жалость с любовью. Когда мы, созависимые, спасаем, то можем себя воспринимать более компетентными, чем тот, кому помогаем. Можем подумать, что я — героиня, раз я спасаю. Созависимые чувствуют себя нужными в данный момент. После того, как жена алкоголика начала его спасать, она неизбежно будет двигаться в сторону другой нездоровой роли в семье — роли преследовательницы.
  • СПИД в России и в мире
    В. Покровский, В. Познер
    Директор Федерального центра СПИД, академик Вадим Покровский в студии программы "Познер" - о СПИД как об угрозе национальной безопасности, о нехватке средств на современное лечение ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, о перспективах избавления человечества от ВИЧ-инфекции, о сексуальном просвещении детей и кликушах в Госдуме, о мифах вокруг СПИД, СПИД-диссидентах и пиарящихся на этой проблеме.
  • Справочное пособие по ресурсам помощи зависимым в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
    РБОО «Азария»
    Основные ресурсы помощи при решении проблем зависимостей (от наркотиков, алкоголя, табака и пр.), а также сопряженных с ними проблем (инфекции, в т. ч. ВИЧ и гепатиты, конфликты с законом и пр.)
  • Наркоситуация в Петербурге
    А. Софронов
    Рассказывает главный внештатный специалист по психиатрии и наркологии Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ГБОУ ДПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова», д.м.н., профессор Александр Генрихович Софронов
  • Психологическая защита в подростковом возрасте: обзор современных исследований
    А. Соловьева
    В подростковом возрасте имеют место самые разнообразные защитные механизмы, набор которых со времен А.Фрейд (аскетизм и интеллектуализм) существенно расширился. Несомненно, этот вывод имеет серьезное значение для уточнения особенностей развития в подростковом возрасте, поскольку в тех случаях, когда у личности имеется достаточно большой репертуар механизмов защиты, она в каждом случае может «подобрать» та­кую, которая эффективно предохранит ее от переживаний, не пре­пятствуя нормальному развитию. Однако вопроса о том, в связи с чем возникают у подростков механизмы психологической защиты, имеющиеся данные не снимают.
  • Каннабис
    Краткое содержание: Да, наркотик. Да, есть зависимость. Да, есть синдром отмены. Нет, передозировок не бывает. Нет, от нее не помрешь. Нет, соматически безвредна. Да, тупеют. Нет, ничего необратимого. Да, антидепрессант. Да, психозы бывают. Нет, не шизофрения.
  • Пациентам о психотерапии
    О. Эренберг, М. Эренберг
    Большинство людей не могут четко представить себе чем, как и насколько психотерапия поможет им справиться с их проблемами. Помимо этого существует настороженность, устойчивое неприятие слов с корнем "психо", многочисленные случаи неудавшихся контактов с недобросовестными специалистами. Как же сохранить себя от встреч с теми, кто будет уверять вас, что знает вас лучше, чем вы сами, непререкаемо диктовать, как следует себя вести, затягивать ненужные встречи, завышать оплату своих услуг, словом, так или иначе, использовать вас в своих целях? Наилучшим предохранением от этого будет Ваше знание о возможностях и ограничениях психотерапии, здравый смысл, базирующийся на качественной информации.
  • Методика группового психологического консультирования (группового каунслинга) Методические рекомендации для психологов, работающих в школе
    В. Шабалина
    Описана методика организации и проведения группового каунслинга, представляющего групповой процесс с доминирующей психотерапевтической функцией. На основе обобщения опыта руководства группой, описанного в зарубежной и отечественной литературе, и личного опыта автора рассмотрены такие вопросы, как структура группового процесса, его закономерности, возможные проблемы участников группы и пути их разрешения. Выделены промежуточные результаты группового процесса, которые рассматриваются как комплекс задач, требующих решения для достижения цели группы. Каждый этап развития группы сопровождается примерами и методическими рекомендациями по его проведению.
  • Программа волонтерской подростковой психологической службы и её эффективность в аспекте личностного роста и профилактики наркомании
    В. Шабалина
    Во­лонтеры - посредники, как субъекты позитив­ного поведения и отношений, выступают моде­лью для своих сверстников и оказывают, таким, образом, позитивное влияние на подростковую среду в целом. Одной из стратегий профилакти­ки наркомании может стать стратегия коррек­ции отношений подростков с людьми из его бли­жайшего социума на основе психологического анализа индивидуального жизненного опыта, который наиболее ярко проявляется в конфлик­тных ситуациях.
  • Касается каждого
    Это лучшая из брошюр, из тех многих, что мы видели, на тему профилактики употребления подростками психоактивных веществ. Разработана она в Администрации Ленинградской области
  • Еще об антинаркотической рекламе и профилактике наркомании
    М. Фёдорова, Т. Муртазина, К. Ксынкин
    Интересный проект реализовали в Сакт-Петербурге сотрудники отдела профилактики наркозависимости Дома детского творчества «Олимп» Выборгского района Петербурга. Специалисты клуба привлекли сотрудников рекламного агентства «А+Б» (разработчиков «Концепции антинароктической рекламы Ленинградской области») к проведению ежегодного творческого конкурса, посвященного пропаганде здорового образа жизни «Мой мир» среди подростков и молодежи Выборгского района. Анализ представленных работ, позволяет говорить о находке новой интересной формы коммуникации между детьми и взрослыми.
  • НА ПУТИ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ: девиантное поведение подростков и риски взросления в современной России: (опыт социологического анализа)
    М. Позднякова, Т. Хагуров и др.
    В коллективной монографии обобщаются результаты многолетних исследований в различных регионах России, проведенных учеными Института социологии Российской Академии наук и Кубанского государственного университета. Уникальный по объему и охвату вопросов эмпирический материал рассматривается в свете тенденций мировой социологии и педагогики девиантного поведения.
  • Правительство Санкт-Петербурга обвинило наркотики в краже
    К. Ксынкин
    Реклама, которую мы не выбираем.
  • Работая с зависимостью: доктор Габор Мате объясняет почему доборота и любовь эффективнее наказания
    М. Славиц
    Доктор Габор Мате (Gabor Mate) известен в Канаде работой с людьми с очень сильными зависимостями. Он работает в Ванкувере, в скандальном центре Insite, где наркозависимым предлагаются чистые иглы и шприцы, оказывается медицинская помощь и предоставляется безопасное пространство для употребления наркотиков. Канадское правительство пыталось закрыть клинику, но Верховный Суд Канады в прошлом году постановил, что эта попытка противоречит правам человека, так как программа показала высокий результат спасения человеческих жизней. В своей книге, канадском бестселлере «Среди голодных привидений: Близкие встречи контакты с зависимостью» (In the Realm ofHungry Ghosts: Close Encounters with Addiction), Мате выступает за отношение к зависимым, основанное на сострадании. При этом, число сторонников такой позиции в мире растет. Майя Салавиц из секции журнала Time о здоровье Time Healthland поговорила с Мате о причинах и последствиях зависимости и способах отношения к ней.
  • Деформация личностной идентичности в случаях зависимости от психоактивных веществ
    Н. Крылова
    Проблема идентичности личности является одной из «модных» про¬блем, разрабатываемых в современной науке. Она является комплексной. Здесь стыкуются интересы таких наук, как философия, социология, психоло¬гия, этика. Каждая их них определяет свой вклад и подход к анализу этой проблемы.
  • Профилактике нужна научная основа
    О наркоситуации в Санкт-Петербурге, о том, каким должен быть подход к профилактике наркозависимости, корреспонденту журнала "НаркоНет" Кристине Малянтович рассказал главный психиатр и нарколог Ко­митета по здравоохранению Санкт-Петер­бурга, доктор медицинских наук, профессор А.Г. Софронов.
  • Религия и душевное здоровье
    Р. Мэй
    Случаи, разбираемые здесь, воспринимаются нами как бы со стороны, потому что принадлежат к иной религиозной традиции и не очень знакомой религиозной практике. Возможно, для нашего понимания идей автора это и к лучшему: когда есть пространство для некоторого внутреннего дистанцирования, легче разглядеть невротическую религиозность и невротический же атеизм, основанную на страхе нетерпимость и многое другое.
  • Инструментарий коммуникативной компетентности
    О. Матьяш
    Чтобы разговор проходил успешно, участники должны уметь согласовывать свои смыслы и действия. Для этого необходимы базовые коммуникативные умения:
  • Изучение депрессивности у современных подростков
    Н. Черепкова
    Эмоциональное неблагополучие современного подростка - один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности.
  • Психология отклоняющегося поведения
    С. Ениколопов
    Проблема психического здоровья населения, в первую очередь, детей и подростков, является одной из самых актуальных задач современной России. Исследования отмечают существенный рост негативных показателей психического здоровья во всех регионах Российской Федерации и во всех возрастных группах.
  • Подросток как объект социального недоверия
    С. Ениколопов, Ю. Кузнецова
    «В высокотиражных СМИ создается практически непротиворечивый негативный образ подростка. С помощью регулярного воспроизведения стереотипных формулировок образ подростка нагружается ассоциациями с агрессией в активной и пассивной формах, социальной маргинальностью, психической и физической ущербностью.»
  • Психологические аспекты «преступлений ненависти»
    С. Ениколопов, Н. Мешкова
    «Преступления ненависти» являются поведенческим аспектом предубеждённости. Они показывают, что преступники делят окружающих на два класса: свой и чужой, который можно ненавидеть и в отношении которого можно и нужно совершать насильственные действия. Психологические особенности личности, которая может совершить преступление ненависти, проявляются в склонности к генерализации и переносу собственной враждебности на «иного», не похожего на неё. Убеждения преступников коррекции практически не поддаются, но на людей, симпатизирующих им и формирующих мир, в котором «преступления ненависти» зарождаются, влиять можно и необходимо.
  • Психологические проблемы влечения к азартным играм
    С. Ениколопов, Д. Умняшкина
    Проблемы азартной игры (гемблинга) актуальны для современной России. Патологическим игрокам свойственны эмоциональная уязвимость низкая толерантность к фрустрации, неадекватность копинг-стратегий. С целью получения денег на игру гемблеры могут подделывать документы, воровать, использовать деньги, предназначенные на расходы их семей. Обычно их преступные действия не носят характера насилия; это подло¬ги, растраты или мошенничество. В силу этих причин игрокам приходится лгать кредиторам, коллегам и близким. При этом осознанным намерением является желание вернуть деньги и отдать долги. Осложнениями, которые обычно наблюдаются при этом, являются охлаждение к родным и отчуждение знакомых, утрата всего, что достигнуто в жизни, суицидальные попытки, тюремное заключение.
  • Преодоление химического наркотизма
    С. Бондырева, Д. Колесов
    По существу, правды о наркомании большинство граждан не знает. В сознании многих — измышления о наркомании, неточные или вообще ошибочные сведения, порождаемые непониманием ее специфики, а также влиянием наркотической идеологии. Это может показаться странным, ведь слова «наркомания», «наркотики», «наркоманы» известны всем. Если бы все знали правду о наркомании, число вовлекаемых в нее значительно бы сократилось.
  • Модели индивидуального поведения
    В. Шабалина
    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • Модели личностного контроля (самоконтроля)
    В. Шабалина
    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • Индивидуальная психотерапия и психокоррекция
    В. Шабалина
    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • Социально-психологические модели превенции наркотизма
    В. Шабалина
    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • Социальная превенция наркотизма и наркозависимости
    В. Шабалина
    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • Формирование личности как синергетический процесс
    М. Каган
    Если, воспринимая произведения искусства, мы способны, по словам Пушкина, «обливаться слезами» над вымыслом, т. е. реагировать на иллюзорное бытие как на реальное, то причиной тому является изоморфизм личности и художественного образа, который является следствием изоморфности процессов порождения и развития этих суперсверхсложных систем. Методологический же вывод, следующий отсюда, состоит в том, что изучение динамического бытия каждого класса систем требует выхода за пределы той парадигмы, которая получена на основе изучения простейших — физических — процессов и выявления специфических закономерностей, рождающихся в ходе развития более сложно оганизованных систем, в их числе и систем суперсверхсложных.
  • Мифология ВИЧ. По следам международной конференции "ВИЧ/СПИД и права человека"
    Д. Литинская
    «Каждый человек, независимо от ВИЧ-статуса имеет право на качественный медицинский уход, эффективные службы профилактики ВИЧ, возможность самореализации, уважительное отношение. И по мере развития эпидемия ВИЧ окажет влияние на большинство наших сограждан. Если не напрямую, то косвенно, затронув друга, близкого человека, отразившись на экономике, в конце концов».
  • Формирование жизненных навыков: теория, методы, эффективность профилактического подхода к злоупотреблению наркотиками
    Г. Ботвин, К. Гриффин
    Описаны подхода к профилактике и вмешательству в злоупотребление наркотиками, называемому «Формирование жизненных навыков», — одной из наиболее известных профилактических программ, ориентированных на школу. Представлены теоретические основания программы и свидетельства ее эффективности, в том числе данные о ее воздействии на различные популяции. Рассмотрены направления будущих исследований в области профилактики, особенно применительно к распространению тех методов, которые уже обнаружили свою эффективность.
  • Подростковые заработки: зло или благо?
    Е. Вовк
    В российском обществе сегодня на работу подростков смотрят более чем неоднозначно: с одной стороны, участники массового опроса практически в один голос заявляют, что, когда подростки работают для заработка, – это хорошо; с другой – многие считают, что подросткам не стоит доверять деньги или что заработанное ими должно – полностью или частично – передавать родителям. Это кажущееся противоречие на деле таковым не является – все объясняется тем, что респонденты ратуют скорее за трудовое воспитание (ценность, воспитанная советской эпохой), чем за работу подростков по найму ради заработка.
  • Оценка употребления подростками психоактивных веществ
    К. Винтерс, У. Латимер, Р. Стинчфилд
    Рассмотрены основные переменные и области, существенные для оценки подростковой наркомании, и некоторые моменты, связанные с процессом такой оценки, включая возрастные особенности и надежность самоотчетов. Сделан обзор основных методик скрининга и достоверной оценки результатов.
  • Cексуальное воспитание и профилактика ВИЧ во Франции
    И. Кон
    Одна из приоритетных задач, которые ставит перед собой российское государство, – борьба со СПИДом. На эти цели впервые выделены большие деньги. Но как их будут тратить? Разумные люди (и страны), оказавшись перед лицом новой большой проблемы, обычно начинают с того, что изучают опыт тех, кто столкнулся с этим явлением раньше и добился определенных положительных результатов.
  • Теоретические основы психологического консультирования подростков, имеющих опыт зависимого поведения
    В. Шабалина
    Зависимое поведение определяется, как поведение, над которым потерян контроль вследствие психической зависимости от какого-либо объекта. Обретение контроля над поведением связано с процессом самопознания, с активизацией таких функций сознания как целеполагание, оценка, самооценка, планирование и управление. Процесс самопознания реализуется методом психологического консультирования, Выделяются три теоретических основания психологического консультирования подростков: клиентоцентрированная терапия, мультимодальная терапия и терапия реальностью, в совокупности обеспечивающие анализ поведения, его оценку, планирование выхода из ситуации и его реализацию. Концепции и принципы выбранных подходов не противоречат друг другу в области понимания философии природы человека и могут быть интегрированы в общую модель психологического консультирования.
  • Этнические грани личности
    Ю. Платонов
    Межэтнические отношения стали важнейшим элементом социальной реальности. Этнические конфликты, этническое насилие, этническая преступность к сожалению весьма заметны в нашей жизни. Игнорировать эти проблемы нельзя, а для того, чтобы отыскать подходы к их решению, надо понимать сознательные и бессознательные устремления людей, объединенных в этническую общность.
  • Примеры крупномасштабных школьных обследований, проводимых на постоянной основе
    Б. Хибелль и Б. Андерссон
    Представлены три крупномасштабных обследования, которые на постоянной основе проводятся в школах: Европейский проект обследования школ по проблеме потребления алкоголя и наркотиков (ЭСПАД); исследование "Мониторинг будущего", которое ежегодно проводится в странах Северной Америки; Межамериканская система унифицированных данных о потреблении наркотиков в странах Центральной Америки и в Доминиканской Республике.
  • Школьные обследования по проблеме употребления наркотиков
    Б. Андерссон
    Школьные обследования - важный метод сбора данных о потреблении алкоголя и наркотиков среди молодежи. Они являются относительно недорогостоящими, их легко организовать, и, при должной методологической подготовке, они позволяют получить данные высокого качества.
  • Деструктивные секты: методы вербовки и удержания новых членов
    Г. Почепцов
    Описан механизм манипулятивных технологий, применяемых в сектах, сделанное специалистом по пропаганде и информационным войнам..
  • Основы психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ
    Н. Сирота, В. Ялтонский
    Основой психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя и наркотиков, является работа с мотивацией на изменение поведения и продвижение в сторону выздоровления, а также профилактика рецидивов.
  • Проблема наркомании в России: позиция наркозависимых и их родственников
    В. Менделевич
    Не вызывает сомнений, что позиция наркозависимых в отношении проблем наркомании пристрастная и субъективная. Однако она не менее субъективна, чем позиция врачей, правоохранительных органов, власти и общества в целом. Именно по линии наркоманы (их родственники) - общество столкновение интересов проявляется в наибольшей степени.
  • Злоупотребление психоактивными веществами и химическая зависимость
    Р. Карсон, Дж. Батчер, С. Минека
    Паттерны поведения лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, заметно варьируют в зависимости от типа вещества, его количества и продолжительности приема; физиологических и психологических особенностей индивида и, в некоторых случаях, от социальной среды, в которой приобретается наркотический опыт. В статье рассматриваются вещества, которые чаще всего оказываются предметом злоупотребления и зависимости в современном обществе.
  • Семейные и социальные корреляты преступности
    Р. Блэкборн
    Социализация предполагает не только передачу культурных традиций через родителей, но и усвоение ценностей и стандартов, связанных с меняющимися на протяжении жизни социальными ролями. В данной статье обсуждается воздействие на криминальность социальных сил.
  • Современные тенденции развития реабилитационной помощи наркологическим больным в Российской Федерации
    В. Пелипас, М. Цетлин, Т. Дудко
    Целями настоящей работы являлись: сравнительный анализ различных алгоритмов организации и осуществления лечебно-реабилитационного процесса наркологическими учреждениями в Российской Федерации; разработка типологии существующих реабилитационных учреждений и объективных критериев оценки их деятельности.
  • О роли семьи в профилактике подростковой наркомании
    В. Пелипас, Л. Рыбакова
    Авторы предлагают в вопросах семейной антинаркотической профилактики придерживаться дифференцированной тактики, учитывающей типовые особенности семьи и уровень ее профилактического потенциала.
  • Подросток и семейное воспитание
    А. Реан
    Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, осуществляемого родителями, на ребенка воздействуют вся семейная атмосфера, семейные условия: социальное положение, род занятий, материальный уровень, уровень образования, ценностные ориентации членов семьи. Поэтому любая деформация родительской семьи приводит к отрицательным последствиям в развитии личности ребенка.
  • Механизмы и проблемы профилактики психологической зависимости
    А. Корниенко
    “…Отсутствие у наркозависимых соответствующей дифференциации эмоциональных отношений не позволяет им отдифференцировать и должным образом усилить те побуждения, которые могут порождаться образами объектов и действий ненаркотического содержания, и, тем самым, противостоять усилению побуждений наркотического характера, т.е. усилению наркотического влечения”.
  • Образ психологической зависимости как объект психокоррекции
    В. Шабалина
  • Злоупотребление психоактивными веществами и антиципационная несостоятельность подростков
    А. Худяков
    Антиципация (от латинского anticipatio - предвосхищение), которая определяется как способность “… предвидеть развитие событий, явлений, результатов работы”, в последние годы изучалась в аспекте неврозогенеза. Антиципационная несостоятельность рассматривается как существенная часть преморбидных особенностей “потенциального невротика”.
  • Коммуникативная толерантность лиц с наркотической зависимостью и их родителей
    А. Хайрутдинова, В. Менделевич
    “…Низкий уровень терпимости у наркоманов по отношению к окружающим людям можно рассматривать как источник возникновения внешних и внутренних конфликтов. В силу неумения конструктивно разрешать эти конфликты, увеличивается вероятность рецидивов. Низкая толерантность родителей, отсутствие позитивного принятия и эмоциональной поддержки ребенка с наркотической зависимостью увеличивает риск возникновения феномена “вторичного подтверждения ярлыка” и заметно снижает эффективность реабилитационного процесса”.
  • Эффективность альтернативных мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами
    Е. Сосновская
  • Некоторые современные проблемы, влияющие на мотивацию к выздоровлению лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами
    Н. Гагарина
    Выделены факторы, структура которых меняется в процессе выздоровления, влияющие на мотивацию к выздоровлению наркоманов,
  • Базовая модель и стандарты первичной профилактикизависимости от психоактивных веществ
    Ю. Валентик
  • Риск употребления наркотиков у школьников и профилактика отклоняющегося поведения
    А. Басов, В. Урываев, Е. Дозорцева, А. Новоселова, Н. Исакова
    Данные авторов позволяют определить некоторые характеристики групп подростков, нуждающихся в профилактической работе. Они также свидетельствуют о том, что методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению адекватно оценивает риск девиаций поведения, в том числе употребления наркотиков и токсических веществ и может использоваться для выделения целевых групп профилактики.
  • Жестокое обращение с детьми в семье: определение, генезис, перспективы исследований
    Т. Шипунова
    “Эффективная помощь детям, пострадавшим от насилия в семье, зачастую несовместима с применением правоохранительных мер в отношении родителей. Такая помощь может строиться лишь на добровольном желании всей семьи исправить ситуацию. Но одного желания тоже оказывается мало. Требуется поддержка и квалифицированное консультирование профессионалов — психологов, социальных педагогов, медиков, социальных работников и т. д. Понятно, что эти специалисты должны пройти специальную подготовку и иметь стимул для реализации поставленных перед ними целей. Но готовы ли социальные работники в России к оказанию подобного рода помощи и готово ли государство поддерживать эту деятельность?”
  • Институт семьи в системе “девиантность — социальный контроль”
    Я. Гилинский
    Семья – это малая группа и социальный институт. Семья как социальная группа может быть фактором девиантности или фактором антидевиантности. “Хорошая семья” как семья без конфликтов – антидевиантный фактор. “Плохая семья” как семья с множеством конфликтов – девиантный фактор. Семья как социальный институт – это институт социализации и институт социального контроля. Процесс социализации очень важен для формирования социальных качеств личности. Более того, семья определяет первичный социальный статус человека и начало его карьеры. Это очень важно, поскольку социальный статус (“класс”) определяет, более или менее, социальное поведение, включая девиантное поведение. Семья – наиболее важный институт социального контроля. Семья – институт внешнего контроля, но он формирует “внутренний” контроль – веру, совесть и т.д. Невозможным (или очень сложным)является исправление недостатков семейного воспитания. Результаты эмпирических исследований подтверждают эти утверждния.
  • Подростковая и юношеская сексуальность в России.
    И. Кон
    "Когда общество перестает табуировать юношескую сексуальность, начинает относиться к ней спокойно, помогая подросткам овладеть необходимыми для жизни знаниями, ее связь с девиантным поведением ослабевает и даже вовсе исчезает, что и было показано выше на опыте стран Западной Европы".
  • Посредничество психолога-педагога в разрешении семейного конфликта, связанного с употреблением наркотиков и алкоголя ребенком или членами его семьи
    В. Шабалина, М. Ханнула
    В совместной статье петербургского и финского психолога обобщается опыт работы с семьями, в которых сталкиваются с проблемой употребления психоактивных веществ.
  • Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте
    В. Шабалина
    В январе 2003 года в серии "Психологическая энциклопедия" вышла книга "Психология подростка". Предлагаем Вашему вниманию раздел "Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте", любезно предоставленный нам автором.
  • Предупреждение развития наркозависимого поведения
    В. Шабалина
    "Психологическая готовность подростка к пробе наркотика является результатом разрешения внутреннего конфликта между мотивационно-потребностной и моральной сферой психики. В качестве посредника выступает когнитивная сфера, которая в случае принятия решения в пользу инициации употребления подавляет волю".
  • Сценарии привлечения к потреблению наркотиков
    В. Алферов
    "Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы: разжечь любопытство хвастовством, вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня; разжечь желание жить чрезвычайной, а не “серой” жизнью; использовать явление конформизма, “стадного чувства”; припереть к стенке — поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж); незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток и, наконец, в крайнем случае, насильно “посадить на иглу”, на цепь наркотической зависимости".
  • Акцентуации характера подростков
    А. Реан
    "…Определенно можно говорить о феномене заострения черт акцентуированного характера в подростковом возрасте. В дальнейшем, очевидно, происходит их сглаживание или компенсация, а также переход явный акцентуаций в скрытые.
  • Опыт жизнедеятельности школьника как основание для анализа, рефлексии и оказания своевременной помощи
    Шабалина В.В.
    "Жизнь кого-то из нас щадит, а с кем-то обращается беспощадно. Во втором случае жизнь дает больше опыта. Этот опыт сам по себе нейтрален к целям совершенствования. Он может вести с равной вероятностью по пути восхождения к индивидуальности, к совершенству или по пути деградации и распада. … Поэтому самосовершенствование - это прежде всего правильное использование опыта жизни".
  • Модель Мейхенбаума "прививка против стресса" как психологическая "прививка против наркомании"
    В. Шабалина, Г. Терновская
    Описанная модель используется как концептуальная основа для предупреждения зависимого поведения школьников, вызванного употреблением наркотиков, и его рецидивов.
  • Современные подходы к профилактике зависимости от наркотических средств и психотропных веществ
    Н. Сирота, В. Ялтонский
    "…Определенные жизненные обстоятельства могут способствовать либо препятствовать началу употребления наркотиков. Жизненные обстоятельства, достоверно увеличивающие шансы индивидуума стать потребителем наркотиков, были названы факторами риска употребления наркотиков. Жизненные обстоятельства, достоверно снижающие шансы индивида стать потребителем наркотиков, названы факторами защиты (протективными факторами) от риска употребления наркотиков"...
  • СМИ и наркомания
    Н. Маркова
    "…все каналы СМИ поставляют для детской и юношеской аудитории один и тот же набор явно идеологически окрашенной тематики. Заметьте, один и тот же набор - все каналы коммуникации: радио,TV, газеты, журналы. Что же это за темы?"
  • Развитие и социализация личности в семье
    А. Реан
    "…Дисгармоничное развитие некоторых черт характера ребенка может быть обусловлено особенностями семейных взаимоотношений. Недооценка родителями особенностей характера детей может способствовать не только усилению конфликтности семейных отношений, но и приводить к развитию патохарактерологических реакций, неврозов, формированию психопатических развитии на базе акцентуированных черт…".
  • Зависимое поведение школьников
    В. Шабалина
    "…Некоторые из зависимостей одобряются обществом, другие представляют личностную проблему человека, но не являются социально опасными, третьи имеют статус социально опасных. Любая из зависимостей что-то отнимает у человека..."
  • Реклама в сегодняшней жизни
    И. Лапин
    “Лекарства как продукт купли и продажи, естественно, подпадают под влияние рекламы. Она, как и все продукты деятельности человека, имеет большое разнообразие в подлинности и доброкачественности. Особенность лекарств как товара состоит том, что в них из-за их важности для самого дорогого — здоровья приходится отказывать себе и близким меньше, чем в случае других товаров, с покупкой которых часто можно подождать. …Другое дело, что безответственная и неконтролируемая реклама таит множество опасностей. Тем более, когда дело касается лекарств — продукта, предназначенного для больного человека”.
  • Психологическая зависимость и ее образ
    В. Шабалина
    Психологическая зависимость при наркомании означает непреодолимое влечение человека к изменению эмоционального состояния при помощи наркотического вещества (или веществ). Психологическая зависимость обусловлена доминантой на наркотик, поддерживается представлением об интоксикации как единственно возможном комфортном состоянии, обеспечивающем максимально возможную психологическую работоспособность; проявляется как навязчивое влечение к этому комфортному состоянию; сопровождается ощущением управляемости со стороны. В результате человек теряет контроль над своим поведением. Зависимость может быть представлена в виде образа. В ходе психологического консультирования, проработки зависимости в разных модальностях образ зависимости меняется, что свидетельствует об ослаблении психологической зависимости, постепенно создается основа для восстановления контроля над поведением.
  • Подростковая агрессия
    А. Реан
    "В рамках когнитивно-бихевиоральной концепции подростковую агрессию рассматривают как результат специфичного социального научения. При этом считается, что основания развития и закрепления агрессивного поведения следует в первую очередь искать в том, как родители воспитывали своих детей в первые годы жизни, а также и в более поздние периоды, включая и собственно подростковый возраст".
  • Школьные психологи Америки. Национальная ассоциация школьных психологов США (NASP)
    О. Вересова
    По материалам NASP, школьный психолог — это специалист в двух областях одновременно, это психолог и педагог в одном лице. Ему приходится применять навыки работы с разными людьми: учителями, родителями и другими специалистами, которые, также как и школьные психологи, заботятся о том, чтобы каждый ребенок учился в безопасной, здоровой и дружелюбной среде. Школьные психологи понимают систему обучения в школе и методы эффективного обучения и успешной обучаемости. По мнению организаторов NASP, маленькие американцы — это будущее страны. Кропотливая работа школьных психологов, их позитивные действия сегодня, дают возможность сегодня решать проблемы завтрашнего дня.
  • Как сказать “нет” и не потерять друзей: манипулирование глазами школьного психолога
    И. Финько, С. Кривцова
    “Манипуляции и психологическое давление группы как феномены широко известны психологам. Тем не менее, до последнего времени в работах отечественных авторов эти темы были непопулярны, поэтому, вероятно, до 1993 года отсутствовало определение феномена манипуляции. До сих пор нет достаточного числа профессиональных программ диагностики и коррекции поведения, которые необходимы для тех, кто является "жертвой" чьих-то манипулятивных воздействий. Жертвы не чувствуют себя свободными, ощущают, что их используют другие в своих целях или что они втянуты в какую-то бесконечную "игру"”...
  • Модель консультации учителей и родителей
    В. Шабалина
    Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги В.В. Шабалиной “Зависимое поведение школьников”. Книга предназначена в первую очередь школьным психологам, выходит из печати тиражом 1000 экз. в апреле 2001 г. Принимаются предварительные заказы по адресу director@narcom.ru
  • Как нам обустроить российскую школу
    А. Реан
    По мнению доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента Российской Академии образования Артура Александровича Реана, основной задачей школы является повышение у детей адаптационного потенциала (одновременно это является и основной задачей профилактики аддиктивного поведения, в том числе и злоупотребления психоактивными веществами). А.А. Реан выделяет семь аспектов, которые должны лежать в основе работы современной школы.
  • Посредничество школьников как составная часть психопрофилактики в образовательной среде
    В. Шабалина
    “Деятельность посредников в школе способствует развитию эффективных межличностных отношений и потому делает школу теплее, комфортнее, привлекательнее. Конфликты разрешаются вовремя, справедливо, а значит раз и навсегда. …Кроме того, с достоинством выходя из конфликтной ситуации, дети становятся мудрее в сфере общения, они начинают осознавать и по-другому оценивать поведение человека в конфликтных ситуациях. Они приобретают опыт разрешения проблем, что является ценностью не только для сохранения психического здоровья “здесь и сейчас”, но и для будущего”.
  • Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики
    Д. Еникеева
    Многие крайние нарушения поведения несовершеннолетних (за исключением случаев психических заболеваний) вызваны неправильным поведением родителей. Бывает, что родители не только некритичны к своим методам воспитания, но винят в этом самого ребенка или его сверстников, которые втянули его в плохую компанию. Виноваты все, кроме самих родителей: и школа “плохо воспитывает”, и ребенок “трудный”, и друзья “плохие”...
  • Девиантное поведение детей и подростков
    Д. Исаев
    Поведенческие нарушения, описанные в статье старейшего петербургского детского психиатра профессора Дмитрия Николаевича Исаева, нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков.
  • Зависимое поведение школьников и профилактика его развития в образовательных учреждениях
    В. Шабалина
    “Сделать образовательное пространство безопасным, защищающим, идентичным, привлекательным, доступным необходимо для решения проблемы наркомании, но недостаточно. Важно, чтобы дети ощущали себя гражданами страны, которая для них безопасна, достойна доверия, которой можно гордиться, в которой можно достойно жить и не бояться будущего”.
  • Пожелания родственникам и друзьям наркоманов-гашишистов
    Эти рекомендации написаны "Анонимными Гашишистами" – наркоманами, зависящими от препаратов конопли и выздоравливающими от своей зависимости.
  • Дорогие мои родители !
    Послание родителям от трудного ребенка.
  • Как помочь Вашему ребенку сказать нет – 10 вопросов родителей
    Как родителям надо себя вести, чтобы их дети не стали наркоманами
  • Миф для врачей и наркомафии
    На вопросы "Новой Сибири" отвечает директор центра психотерапии "Транс" Алексей Дериев
  • Эмоциональное отделение.
    "Отделение" или "Эмоциональное отделение" является одним из основополагающих понятий в семейной терапии наркоманий, применяемых различными семейными группами самопомощи. Этот термин упоминается и в "Жесткой любви", и в "Руководстве для семей наркоманов…". Кроме того, здесь описаны принципы "Нар-Анона".
  • Руководство для семей наркоманов и злоупотребляющих психотропными веществами.
    Адаптированное Семейными Группами Нар-Анон "Руководство для семей алкоголиков", написанное преподобным Джозефом Келлерманном, директором Совета по алкоголизму г. Шарлотта (Северная Каролина).
  • Мы любим его и очень хотим помочь.
    Небольшое эссе, написанное матерью зависимого для других матерей, которые также имеют детей-наркоманов или алкоголиков.
  • Жесткая любовь
    Этот текст подготовлен Сообществом родителей наркоманов "Нар-Анон" в Канаде, в1980 г., и получен "Наркомом" от Питерской организации "АЗАРИЯ" - "Родители против наркотиков" (которая и выполнила перевод с английского).

Другие интересные материалы:
Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями: Краткое руководство для врачей
Изложены современные представления о психических расстройствах,...

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава 1 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПСИХИАТРИИ...
Современная наркоситуация в Российской Федерации, прогноз ее развития и основные направления противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими
Как свидетельствует история развития наркомании в нашей стране, она...

Как свидетельствует история развития наркомании в нашей стране, она...
Антиалкогольная кампания 1985 г.
Автор статьи более чем четверть века изучает эпидемиологию алкогольных...

В официальных заявлениях руководителей СССР необходимость...
На пути к новой парадигме
"Революционный пафос, неподражаемая стилистика, глубина и притягательная...

(Автореферат монографии 1993 г. «Опыт теоретической психологии [в жанре...
Смысловая культура социокультурного пространства: магия
Несмотря на кажущуюся примитивность магического знания, магия существует во...

Магия в современном сознании воспринимается как примитивное...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100