Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





Профиль schuco

Алюминиевый профиль стандартный и по чертежам. Низкая цена. Малые сроки

yarmak.ru

Стоматология 24 часа

Образовательные статьи, посвященные проблемам стоматологии

asstom.ru

Базовая модель и стандарты первичной профилактикизависимости от психоактивных веществ

 


> Родительский уголок > Родители родителям > Базовая модель и стандарты первичной профилактикизависимости от психоактивных веществ

Ю. Валентик

Базовая модель первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) должна быть реализована на региональном (местном) уровне с учетом его специфики, но на основе единых стандартов профилактики, поддерживаемых федеральным центром.

Региональный (местный) компонент включает следующие составляющие:

1. Ведущаяся собственными силами профилактическая деятельность, то есть, опыт успешных оригинальных профилактических разработок.

2. Учет специфики региональных (местных) условий (климато-географических, демографических, социально-экономических, культуральных).

3. Кадровый потенциал специалистов, осуществляющих профилактическую деятельность.

4. Предшествующие позитивный и негативный опыт профилактической работы, установки и ожидания в обществе и в целевых группах.

Федеральный компонент задает стандарт профилактической деятельности на основе следующих принципов:

- координация профилактической работы в регионе специальной координационной группой, придерживающейся федеральных стандартов профилактики;

- системная и дифференцированная работа со всеми контингентами (не имеющими опыта приема ПАВ, “экспериментаторами”, проблемными потребителями ПАВ) и во всех сферах профилактической деятельности, с охватом всех основных значимых других лиц;

- сочетание инициирующих и поддерживающих профилактических интервенций;

- обучающие циклы (“тренинг тренеров”, “равные – равным”);

- саморазвитие и формирование актива во всех целевых группах;

- циклическое расширение охвата;

- оценка (мониторинг) ситуации и мониторинг эффективности профилактической программ.

Первоочередная задача профилактики – работа с подростковым контингентом, так как именно в этом возрасте происходит массовое вовлечение в употребление ПАВ. Федеральные стандарты первичной профилактики зависимости от ПАВ осуществляются во всех основных сферах жизнедеятельности учащихся и должны включать следующие компоненты:

1. Учащиеся

1.1. Предоставление информации

1.1.1. О себе (потребностная характеристика).

1.1.2. О ПАВ.

1.2. Тренинг умений. Умения распознавать и удовлетворять собственные потребности.

1.2.1. Тренинг ассертивности.

1.2.2. Работа с агрессией.

1.3.Тренинг коммуникативных умений.

1.3.1. Базовые навыки общения.

1.3.2. Навыки общения со значимыми другими лицами (ЗДЛ).

1.4. Навыки совладания.

1.4.1. Психическая саморегуляция.

1.4.2. Проблемно-ориентированная психотерапия.

1.5. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

2. Педагоги

2.1. Предоставление информации.

2.1.1. О себе (потребностная характеристика).

2.1.2. Об учащихся (потребностная характеристика).

2.1.3. О ПАВ.

2.3.Тренинг коммуникативных умений.

2.3.1. Тренинг профессионального общения.

2.4. Навыки совладания.

2.4.1. Психическая саморегуляция.

2.4.2. Проблемно-ориентированная психотерапия.

2.5. Коррекция “синдрома выгорания”.

2.6. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

3. Родители.

3.1. Предоставление информации.

3.1.1. О семье.

3.1.2. О ПАВ.

3.2. Семейное консультирование.

3.2.1. Тренинг родительско–родительских отношений.

3.2.2. Тренинг родительско–детских отношений.

3.3. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

4. Досуговые лидеры и иные ЗДЛ.

4.1.Образование контактных зон с возможностью консультирования и получения информации.

4.2. Стимуляция разрядочных видов деятельности.

4.3. Контроль “проПАВных” видов деятельности.

4.4. Развитие “контрПАВных” видов деятельности.

4.5. Развитие волонтерского движения.

4.6. Работа с лидерами.

1.6. Формирование актива.


Другие интересные материалы:
Модель Мейхенбаума "прививка против стресса" как психологическая "прививка против наркомании"
Описанная модель используется как концептуальная основа для предупреждения...

Модель “Прививка против стресса” является психологическим аналогом...
Подводя итоги (глава из книги “Социальное пространство наркотизма”)
...нельзя не учитывать того, что в нынешней ситуации значительная часть тех,...

Подводя итоги проведенного анализа, подчеркнем еще раз, что основная задача,...
Проект Федерального Закона О внесении изменений в УК РФ в целях усиления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ
Проект нового Федерального Закона по наркотикам и пояснительная записка к...

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства...
Этюды об этикете
Данное исследование является интересным продолжением изучения такой формы...

Не будет преувеличением сказать, что многие конфликты проистекают из–за...
Совместная программа УНП ООН и ВОЗ по лечению и уходу при наркозависимости
Концепция ООН - обеспечение эффективного лечения и гуманного обращения со...

 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100