Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации (проект)

 
> Сверхценные идеи > Косые взгляды > Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации (проект)

Принятие Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации обусловлено возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего, с распространением героина и "синтетических наркотиков".

1. Общие положения

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее – Стратегия) – официально признанная система целей и путей их достижения, а также применяемых сил и средств в сфере антинаркотической деятельности.
Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и употребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности личности, общества и государства, повышение здоровья общества.
Достижение цели Стратегии осуществляется по следующим направлениям:
сокращение спроса на наркотики путем организации системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы, формирования в обществе иммунитета и нетерпимости к немедицинскому потреблению наркотиков;
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия внешней наркоагрессии.
развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере антинаркотической деятельности;
Основные стратегические задачи:
- разработка и внедрение государственной системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и регионах;
- создание государственной системы профилактики наркомании с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией, в том числе несовершеннолетних;
- создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
- выработка мер адекватного существующей наркоугрозе противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации;
- обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения антинаркотической деятельности.
Стратегия является основополагающим документом по разработке, совершенствованию и корректировке государственной антинаркотической политики и направлена на координацию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.
Стратегия развивает и конкретизирует применительно к сфере антинаркотической деятельности соответствующие положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Государственная антинаркотическая политика - это система деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, общественных организаций и религиозных объединений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактику наркомании, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Реализация государственной антинаркотической политики проходит с учетом обеспечения взаимосвязанных и взаимодополняющих мер, направленных на сокращение предложения и сокращение спроса на наркотики.
Антинаркотическая деятельность - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, общественных организаций и религиозных объединений по реализации государственной антинаркотической политики.
Субъекты антинаркотической деятельности.
Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.
Государственный антинаркотический комитет осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по реализации государственной антинаркотической политики.
Антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации, обеспечивают координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках своих полномочий;
Главы субъектов Российской Федерации,в рамках своих полномочий, осуществляют руководство антинаркотической деятельностью на территории субъектов Российской Федерации.
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляет функции по реализации государственной антинаркотической политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в пределах предоставленных им Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации полномочий.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации.
Общественные организации и религиозные объединения традиционных для территории Российской Федерации религиозных направленийосуществляют профилактику распространения наркомании и реабилитацию наркозависимых лиц в пределах своих полномочий.
Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор исполнения законодательства в сфере антинаркотической деятельности.
 
 
2. Государственная система мониторинга и оценки развития наркоситуации в Российской Федерации
 
Государственная система мониторинга и оценки развития наркоситуации в Российской Федерации – совокупность институтов, организаций, а также методик, критериев и показателей, отражающих уровень незаконного потребления наркотиков.
Стратегической целью создания государственной системы мониторинга являетсявыявлениепричин и условий, а также определение масштабов распространения незаконного потребления наркотиков, оценка результативности профилактики, лечения и реабилитации лиц, незаконно потребляющих наркотики, прогнозирование тенденций и сценариев развития наркоситуации в Российской Федерации и ее регионах, разработка рекомендаций по снижению спроса на наркотики.
Для достижения стратегической цели организации мониторинга наркоситуации субъекты антинаркотической деятельности во взаимодействии с институтами гражданского общества:
- создают единый информационно-аналитический центр по оценке наркоситуации в Российской Федерации;
- осуществляют разработку и внедрение международных и межведомственных информационных ресурсов по вопросам оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
- обеспечивают полноту и достоверность информации об объектах исследования;
- вырабатывают базисные критерии и показатели, обеспечивающие единый подход к оценке результатов исследования наркоситуации.
Основными объектами мониторинга наркоситуации являются:
- масштабы распространения незаконного потребления наркотиков, а также конъюнктура наркорынка на основе данных ведомственной статистики и результатов социологических исследований, в том числе в целях определения уровня латентности;
- криминологические аспекты распространения и незаконного потребления наркотиков, включая определение основных тенденций и закономерностей развития преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, оценку отношения количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- результативность профилактики, лечения и реабилитации лиц, незаконно потребляющих наркотики;
- динамика объективно учтенной смертности, связанной напрямую или косвенно с потреблением наркотиков;
- количество изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке возможного минимального годового незаконного оборота наркотиков»;
- доступность наркотиков в определенном регионе, в том числе сведения о стоимости наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в незаконном обороте»;
 -эффективность профилактической деятельности, включающая отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, к общему количеству обследованных, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях».
По результатам проведения мониторинга наркоситуации:
- устанавливаются причины и условия, способствующие распространению наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, дается оценка эффективность мероприятий по их устранению;
- определяются тенденции и сценарии развития наркоситуации в Российской Федерации и ее регионах в целях выявления территорий с высоким уровнем наркотизации населения, оценки влияния наркотизации на социально-экономическое развитие и безопасность;
- разрабатываются рекомендации по снижению спроса на наркотики.
 
 
3. Направление по сокращению спроса на наркотики
 
3.1. Государственная система профилактики наркомании
Государственная система профилактики наркомании - совокупность государственных и общественных институтов, организаций, а также форм и методов деятельности, направленная надостижение стратегической цели – предупреждение возникновения очагов и распространения наркомании, а также формирование в обществе негативного отношения к наркомании.
В создании системы профилактики наркомании принимают участие все органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, включая подведомственные им структуры и учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в субъектах Российской Федерации и муниципальные учреждения, организации и учреждения всех форм собственности, общественные организации и религиозные объединения, а также лица, имеющие возможность оказывать влияние на формирование у людей антинаркотических мировоззренческих установок
Основными угрозами в сфере профилактики наркомании являются: формирование в обществе толерантного отношения к незаконному потреблению наркотиков, увеличение числа лиц вовлеченных в незаконное потребление наркотиков, снижение качества оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи.
При создании системы профилактики наркомании субъекты антинаркотической деятельности во взаимодействии с институтами гражданского общества:
- создают государственную систему профилактики наркомании, а также лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе несовершеннолетних;
- обеспечивают формирование негативного отношения общества к наркомании и связанным с ней правонарушениям путем организации антинаркотического воспитания и обучения в рамках реализации образовательных программ в образовательных учреждениях различных типов и видов, проведения планомерной и целенаправленной антинаркотической пропаганды, развития сети социальной рекламы в целях сокращение группы риска употребления наркотических средств и психотропных веществ;
- организуют государственную поддержку массовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;
- организуют создание, развитие и государственную поддержку деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;
- создают условия для укрепления здоровья населения, снижения заболеваемости наркоманией, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- улучшают эффективность профилактических мероприятий с группами повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
- развивают систему раннего выявления незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их употреблению в разных слоях населения (школьники, студенты, призывники, военнослужащие, спортсмены, работники предприятий и организаций) для проведения адресной профилактической работы, предусматривающую введение обязательного тестирования (проверок) на предмет потребления наркотических средств;
- организуют проведение обязательных медицинских осмотров групп риска и профессиональных групп, работа которых связана с источниками повышенной опасности в целях выявления наркологической патологии;
- совершенствование систему учета больных наркоманией;
- улучшают доступность и качество оказания квалифицированной психологической, педагогической и социальной помощи;
- содействуют организации и проведению мероприятий, направленных                             на формирование у незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их употреблению, мотивации к лечению и реабилитации;
- улучшают доступность и качество оказания наркологической медицинской помощи;
- обеспечивают изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы, результатов научных исследований в сфере профилактики наркомании;
- создают центры психолого-педагогической диагностики, направленной на своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;
обеспечивают организацию и финансирование научных исследований по выявлению причин наркомании, тенденций её распространения и методик профилактической и реабилитационной работы;
- обеспечивают повышение профессионального уровня специалистов системы образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов и иных ведомств по вопросам профилактики наркомании;
- укрепляют материально-техническую базу и кадровый состав наркологических медицинских учреждений, организаций и учреждений, работающих в сфере лечения и реабилитации лиц больных наркоманией, профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
 
3.2. Наркологическая медицинская помощь
Стратегической целью наркологической медицинской помощи является своевременное выявление и привлечение к лечению и медико-социальной реабилитации лиц, незаконно потребляющих наркотики, совершенствования наркологической медицинской помощи больным наркоманией, повышение ее доступности и качества, снижение уровня смертности.
Больные наркоманией при оказании им наркологической помощи пользуются правами пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Основными угрозами в сфере наркологической медицинской помощи больным наркоманией являются: снижение качества наркологической медицинской помощи больным наркоманией, сокращение числа специализированных наркологических медицинских учреждений и специалистов наркологов.
Для достижения стратегической целинаркологической медицинской помощи субъекты антинаркотической деятельности во взаимодействии с институтами гражданского общества:
- принимают меры по недопущению внедрения программ снижения вреда, включающие, в том числе, заместительную терапию, открытия инъекционных кабинетов и другие;
- подготавливают и внедряют порядок оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией, а также стандартов ее оказания;
- совершенствуют порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией;
- принимают меры по введению принудительного лечения лиц, больных наркоманией;
- осуществляют развитие скорой и неотложной медицинской помощи с учетом наркологического профиля;
- обеспечивают целевое финансирование, укрепление кадрового потенциала, увеличение численности и материально-технического обеспечения специализированных наркологических учреждений, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- осуществляют систематическую подготовку специалистов в области оказания наркологической медицинской помощи (врачей психиатров-наркологов, врачей психиатров, других медицинских работников, психотерапевтов, медицинских психологов, социальных работников, врачей других специальностей, а также специалистов первичного звена здравоохранения);
- осуществляют методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по организации системы лечения наркозависимых на региональном и муниципальном уровнях;
- организуют разработку и внедрение современных методов диагностики наркомании, обследования, лечения больных наркоманией;
- обеспечивают государственную поддержку научных исследований в области разработки новых методов диагностики наркомании, обследования, лечения больных наркоманией.
 
3.3. Реабилитация больных наркоманией
Реабилитация больных наркоманией является совокупностью медицинских, психологических, педагогических и социальных мер, направленных на восстановление физического, психического, духовного и социального здоровья, социально значимых ресурсов личности человека и дальнейшую социализацию в обществе больного наркоманией.
Стратегическойцелью реабилитации больных наркоманией является снижение негативных медицинских и социальных последствий заболевания, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных наркоманией, сохранение или восстановление их трудового потенциала, снижение социальной и психологической напряженности в обществе вследствие роста распространения наркоманий.
Главной задачей совершенствования реабилитации больных наркоманией является повышение ее доступности и качества.
Основными задачами реабилитации больных наркоманией являются:
- формирование мотивации на участие в реабилитационных программах;
- подавление основного синдрома наркомании – патологического влечения к наркотикам с помощью последовательного комплексного использования фармакологических, психотерапевтических, социотерапевтических и других мероприятий;
- профилактика медицинских и социальных последствий злоупотребления наркотиками;
- медико-социальная профилактика срывов или рецидивов заболевания; формирование ответственности за свое поведение, а также мотивации на ведение трезвого и здорового образа жизни;
- формирование или восстановление коммуникативных навыков и навыков систематического труда (учебы);
- формирование реальной жизненной перспективы, включая целенаправленную деятельность и социальные интересы;
- психотерапевтическая работа с родственниками больных, направленная на расширение их знаний о медико-социальных последствиях употребления наркотиков, обучение их навыкам психологической помощи больным наркоманией, контролю за их состоянием в целях предупреждения рецидивов заболевания, а также преодоление зависимости; восстановление семейных взаимоотношений; повышение качества жизни больных наркоманией.
Основными угрозами в сфере реабилитации больных наркомании являются:
- снижение качества и доступности оказания реабилитационной помощи больным наркоманией,
- сокращение числа специализированных реабилитационных учреждений,
- увеличение числа лиц, прошедших реабилитацию и вновь вернувшихся к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения стратегической цели реабилитации больных наркоманией субъекты антинаркотической деятельности во взаимодействии с институтами гражданского общества:
- развивают сети наркологических учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией (специализированных центров медико-социальной реабилитации) и обеспечивают их целевое финансирование и укрепление кадрового потенциала;
- реализуют меры, направленные на повышение эффективности и доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, а также для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики, с вредными последствиями;
- обеспечивают подготовку и внедрение порядка организации медико-социальной реабилитации больных наркоманией, а также стандартов ее оказания;
- осуществляют методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по организации системы реабилитации наркозависимых на региональном и муниципальном уровнях;
- осуществляют систематическую подготовку и переподготовку специалистов (врачей психиатров-наркологов, психотерапевтов, клинических психологов, социальных работников) по вопросам медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
- осуществляют разработка и внедрение современных методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
- обеспечивают государственную поддержку научных исследований в области медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
- осуществляют разработку критериев оценки и методологии мониторинга эффективности работы наркологических реабилитационных центров (отделений);
- совершенствуют межведомственное взаимодействие в области медико-социальной реабилитации больных наркоманией, включая взаимодействие медицинских, образовательных, социальных учреждений и общественных организаций;
- обеспечивают усиление государственного контроля за деятельностью негосударственных, в том числе конфессиональных, реабилитационных организаций в целях недопущения нарушения действующего законодательства в сфере защиты гражданских прав.
 
 
4. Сокращение предложения наркотиков
 
4.1. Противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Российской Федерации
Стратегической целью противодействия незаконному обороту наркотиков является выявление и пресечение преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Основной задачей противодействия незаконному обороту наркотиков является выявление и пресечение деятельности транснациональных преступных группировок и организаций, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Основными угрозами в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков являются:
- увеличение количества совершенных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ,
- деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
- появление в незаконном обороте новых наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения стратегической цели противодействия незаконному обороту наркотиков на территории Российской Федерации субъекты антинаркотической деятельности нацелены на:
- усиление координации антинаркотической деятельности правоохранительных органов и специальных служб по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществление целенаправленного выявления и пресечения деятельности организованных преступных сообществ (преступных организаций);
- подрыв экономических основ организованной наркопреступности, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных   преступным путем;
- выявление мест возможного производства наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, обоснованно подозреваемых в причастности к незаконному производству наркотиков, и организация их оперативного контроля;
- выявление и уничтожение с использованием современных научно-технических средств незаконных посевов и очагов естественного произрастания дикорастущих растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, подпольных лабораторий и оборудования, используемых для незаконного изготовления наркотиков;
- подготовка и укрепление кадров государственных органов, участвующих в противодействии незаконному обороту наркотиков;
- введение дополнительных мер социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- техническое и технологическое перевооружение органов наркоконтроля и иных правоохранительных органов адекватно существующей наркоугрозе;
- разработка системы выявления новых видов психоактивных веществ с целью их классификации и решения вопроса о включении в списки I, II, III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации;
- совершенствование мер контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- создание системы идентификации изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- организация обмена информацией между взаимодействующими ведомствами в целях устранения недостатков в оперативном информировании правоохранительных органов о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
- совершенствование системы персонального учета иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекающих государственную границу Российской Федерации.
 
4.2. Борьба с наркотрафиком
Стратегической целью борьбы с наркотрафиком является противодействие нелегальному ввозу на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ.
Главной задачей борьбы с наркотрафиком является пресечение незаконного ввоза наркотических средств из Афганистана.
Другими задачами борьбы с наркотрафиком являются противодействие незаконному ввозу в Российскую Федерацию из Латинской Америки кокаина, из европейских стран и Китая – синтетических наркотиков, из Марокко – каннабиоидов, из государств Центральной Азии – марихуаны и гашиша.
Основными угрозами в сфере борьбы с наркотрафиком являются:
- появление новых каналов контрабанды на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ,
- снижение уровня обустройства и охраны государственной границы Российской Федерации,
- увеличение уровня незаконной миграции.
Для достижения стратегической цели борьбы с наркотрафиком уполномоченные субъекты антинаркотической деятельности:
- улучшают обустройство и охрану государственной границы Российской Федерации, прежде всего на основных направлениях наркотрафика;
- усиливают пограничный и таможенный контроль грузов, поступающих по каналам транспортных сообщений;
- усиливают контроль за производством, ввозом и вывозом прекурсоров для перекрытия каналов их доставки в Афганистан;
- расширяют приграничное сотрудничество с подразделениями компетентных ведомств сопредельных государств;
- создают совместно с компетентными органами заинтересованных государств систему анализа наркоситуации в целях повышения эффективности противодействия транснациональным преступным группировкам и организациям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- организовывают совместно с зарубежными партнерами борьбу с трансграничной преступностью, пресечение деятельности организованных преступных групп, специализирующихся на контрабанде наркотических средств в целях повышения эффективности противодействия афганскому наркотрафику на дальних подступах;
- развивают сотрудничество в области подготовки кадров для компетентных органов зарубежных государств;
- осуществляют меры по усилению контроля за маршрутами возможной транспортировки наркотиков по основным направлениям наркотрафика;
- совершенствуют миграционное законодательство.
 
4.3. Международное сотрудничество
Глобальный характер незаконного оборота наркотиков, не признающего государственных границ, служащего финансовой базой для организованной преступности, терроризма, коррупции представляет реальную угрозу жизни и здоровью человечества, национальной безопасности государств.
Проблема распространения наркотиков в России является неотъемлемой частью мировой проблемы наркомании, требующей скоординированных и сбалансированных действий всего мирового сообщества.
Стратегической целью Российской Федерации в решении глобальных проблем в контексте укрепления международной безопасности является целенаправленное противодействие незаконному обороту наркотиков, сотрудничество с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двусторонней основе.
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) рассматривается в качестве главного межгосударственного инструмента стран СНГ, призванного противостоять региональным вызовам и угрозам, включая борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Первостепенной задачей международного сотрудничества Российской Федерации в антинаркотической сфере является ликвидация во взаимодействии с зарубежными государствами, входящими в Организацию Договора о коллективной безопасности, Шанхайскую организацию сотрудничества при участии мирового сообщества наркоиндустрии, создание и укрепление антинаркотических и финансовых «поясов безопасности» вокруг Афганистана, которые призваны обеспечить пресечение контрабанды наркотиков и ввоз в эту страну прекурсоров для производства героина.
 
 
5. Организационное обеспечение антинаркотической деятельности
 
Стратегической целью совершенствования организационного обеспечения антинаркотической деятельности является повышение уровня координации деятельности субъектов антинаркотической деятельности и качества их работы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, противодействия наркотрафику, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
Совершенствованию организационного обеспечения антинаркотической деятельности будет способствовать:
- разработка и реализация федеральных и региональных целевые программ в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- повышение роли антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации в части законодательного закрепления обязательности исполнения решений комиссий для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам;
- разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику наркомании и наркопреступности, а также антинаркотической пропаганды.
 
 
6. Заключительные положения
 
Стратегия государственной антинаркотической политики рассчитана на период с 2010 по 2020 годы.
Практическая реализация Стратегии осуществляется в 2 этапа через планы деятельности органов государственной власти и управления на 2010-2014 гг. и на 2015-2020 гг.
На первом этапе (2010-2014 гг.) в приоритетном порядке реализуются меры, направленные на сокращение предложения наркотиков.
По завершении первого этапа реализации Стратегии, с учетом развития наркоситуации и достигнутых результатов, проводится ее корректировка.
На втором этапе (2015-2020 г.г.) в приоритетном порядке реализуются меры, направленные на снижение спроса на наркотики
Реализация мер, предусмотренных Стратегией обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов всего общества, всех органов государственной власти и управления, общественных объединений и организаций.
Для решения задач, поставленных в настоящей Стратегии, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку антинаркотической деятельности по всем направлениям.
Источниками финансирования расходов на государственную поддержку антинаркотической деятельности являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.

Другие интересные материалы:
ЗАМЕЧАНИЯ к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части, касающейся ст. 82 прим УК РФ и ст. 178 прим УИК РФ)
Проблема альтернативного...

  Общие замечания 1. Непонятно,...
Для снотворно-седативных препаратов


К снотворным относится множество...
Россия как трансформирующееся общество: резюме многолетней дискуссии социологов
Слишком много факторов как внутренних,...

Десятилетие так называемого переходного...
Психические и поведенческие расстройства, обусловленные употреблением стимуляторов
Стимуляторы — это психоактивные...

А. Погосов Психические и...
Девиантное поведение детей и подростков
Поведенческие нарушения, описанные в...

Поведение некоторых детей и подростков...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2021 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт