Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





Путеводитель по истории движения легализации наркотиков и как Вы можете это остановить

 
> Сверхценные идеи > Косые взгляды > Путеводитель по истории движения легализации наркотиков и как Вы можете это остановить

Материал предоставлен директором международной организации "Европейские города против наркотиков" (ECAD) Торгни Петерсоном (Швеция).

С. Раш

Введение

Обсуждение, решение и практическая реализация средств борьбы с проблемой наркотиков является очень сложной задачей, которая требует рассмотрения многих связанных с этим вопросов.

Очень часто мы считаем само собой разумеющимся, когда граждане наших обществ, политики, представители различных организаций, включая правоохранительные органы, хотят препятствовать потреблению наркотиков, Однако эта мысль сейчас очевидно уже не будет безусловно правильной. Участники растущего движения за легализацию наркотиков в некоторых Европейских странах, а также в некоторых странах других континентов, обсуждают в настоящее время вопрос, как уменьшить связанный с наркотиками ущерб или как контролировать риск, связанный с употреблением наркотиков, и даже необходимость декриминализации и (или) легализации некоторых видов наркотиков.

Тем не менее, говоря об этом, важно помнить, что ни один национальный парламент стран-членов Европейского Союза, или любой другой страны, не принял решения о легализации нелегальных в настоящее время наркотиков, даже несмотря на то, что некоторые страны практикуют то, что они называют “повышенной толерантностью”.

Когда в своих странах мы сталкиваемся с дискуссиями по вопросу возможных решений проблемы наркотиков, нужно помнить, что формулировка “препятствовать употреблению наркотиков” принципиально отличается от “уменьшения связанного с наркотиками ущерба”.

Попытка уменьшить связанный с наркотиками ущерб довольно часто является следствием того, что вы уже потерпели неудачу в противодействии употреблению наркотиков, как первоочередной задачи. И здесь очень существенно понять, что существует большая разница между предотвращением и уменьшением ущерба. Если же вы не проведете четкую грань между этими понятиями, то в своей деятельности вы можете придти к тому, что будете говорить гражданам, что уменьшение ущерба имеет какое-то отношение к предотвращению употребления наркотиков, в то время, как это по существу имеет лишь отношение к последствию употребления наркотиков.

Любая страна с некоррумпированными политиками и некоррумпированными представителями правоохранительных органов, которые занимаются проблемой наркотиков в своей стране честным путём, основанном на доступных научно обоснованных доказательствах разрушительных последствий употребления наркотиков, могла бы сказать, что нам нужно меньше, а не больше наркотиков, чтобы быть более продуктивными, более конкурентоспособными и творческими, чувствовать себя более безопасными в повседневной жизни.

Чрезвычайно важно, чтобы вы были целенаправлены, чтобы у вас было чувство направленности и цели, а также чувство ведомой лидером команды для того, чтобы вы успешно смогли планировать свою работу и затем работать по плану. Когда вы информируете население, или по существу информируете кого угодно, вы должны помнить, что каждый представитель населения относится к конкретному профилю личности - активист, поддерживающий, сочувствующий, нерешительный, сотрудничающий или, для этого случая, предатель. Здесь нет ничего нового, однако это нужно помнить, когда вы решаете вопрос, как подходить к людям и как применять на практике те решения, которые приняло ваше правительство.

Сью Раш из организации Национальные Семьи в Действии, базирующейся в Атланте, написала оригинальный текст этой брошюры, цель которой информировать вас о движении за легализацию наркотиков и как вы можете содействовать его прекращению.

Джордж Сорос, миллиардер и торговец валютой, венгерского происхождения, которого обычно называют филантропом, является самым крупным единоличным спонсором усилий по смягчению законов, направленных против наркотиков. Он был спонсором кампаний в Калифорнии и Аризоне по введению легального употребления неочищенной марихуаны в так называемых “медицинских целях”, а недавно “инвестировал” крупные суммы в аналогичные инициативы в других штатах.

В своей книге “Сорос о Соросе” он заявляет (стр. 1200), “...Я скажу вам, что бы я сделал, если бы это от меня зависело. Я бы создал строго контролируемую сеть распространения, через которую я сделал бы легально доступными большинство видов наркотиков, за исключением наиболее опасных, как, например, крэк. Сначала я бы держал цены на них достаточно низкими, чтобы разрушить существующий наркорынок. По достижении этой цели я бы постепенно повышал цены, как это делается с сигаретами, когда повышается акцизный налог, однако я сделал бы исключение для зарегистрированных наркоманов, чтобы не стимулировать преступность. Часть прибыли я бы использовал для предупреждения употребления наркотиков и лечения наркоманов. Я также бы всячески способствовал общественному осуждению употребления наркотиков.”

Эта цитата является прекрасным примером того, что случается, когда отсутствие знания кладётся в основу стратегии. Нетрудно сделать вывод, что вышеупомянутая “стратегия” имеет больше отношения к деланию денег, чем к заботе о наркоманах. Однако, следует отметить, что стратегия Сороса открыла бы прекрасные возможности для бизнеса и делания денег для менее беспокойных дельцов. Громадные суммы денег можно получить, продавая дешевые наркотики зарегистрированным клиентам, уже зависящими от наркотиков. Легко представить, что такие проекты получат полную поддержку активных потребителей наркотиков, но важно помнить то, что это ничего не изменит. Наркоман все равно будет в зависимости от наркотиков и от своего наркодилера, точно так же, как и при старой нелегальной системе с единственной разницей, что один торговец будет заменен другим - государством. Наркотики будут иметь точно такой же эффект - держать наркомана в зависимости, таким образом ограничивая его свободу.

Одним из лучших, основных средств борьбы является знание. Без знания вы становитесь легкой мишенью для дезинформации, лжи, сильного давление и коррупции. Знание, основанное на фактах - не слухи, мифы или навязанный образ мыслей - должны представлять основу для стратегии для борьбы против организованных преступных групп, а также воспитания тех, кто ещё лелеет напрасную надежду, что наркоманию можно вылечить легальными наркотиками.

Эта брошюра имеет целью снабдить вас одним из лучших средств борьбы - знанием.
Торгни Петерсон директор
Европейские города против наркотиков


Общие сведения

Об организации

Организация Национальные семьи в Действии (NFIA) была основана в 1977 году; целью ее создания было помочь родителям предотвратить употребление наркотиков в своих семьях и в окружающем обществе. Организация стояла у истоков и возглавила движение родителей по мерам профилактики в борьбе с наркоманией, ставшего преградой невероятному росту употребления, злоупотребления наркотических средств и наркомании среди подростков и юношества страны, наблюдавшемуся в 60-е -70-е годы. Вместе с другими родительскими объединениями Америки, организация Национальные семьи в Действии помогла сформировать около 4000 групп родителей-добровольцев, благодаря работе которых с 1979 по 1992 год удалось на две трети сократить уровень употребления наркотических средств и наркомании среди молодежи и подростков. Когда уровень наркомании сократился, многие родительские группы распались. В настоящее время организация Национальные семьи в Действии в сотрудничестве с девятью другими организациями по профилактике наркомании ведет работу по восстановлению и расширению родительского движения в этой области.

Об авторе

Сью Раш - одна из создателей и исполнительный директор организации Национальные семьи в Действии. Ею написано много о наркомании и о том, как это явление можно предотвратить. С 1984 и до 1989 года включительно госпожа Раш возглавляла газетную колонку, освещавшую проблемы алкоголизма и наркомании, чьи публикации печатались два раза в неделю в более чем ста изданий по всей стране, издающихся Синдикатом Кинг Фичерс. С 1989 года она занималась изучением новых открытий в области неврологии о влиянии наркотических веществ на мозг, изменении в поведении и возникновении зависимости и писала на эту тему сама. В соавторстве с Давидом Фриманом, ученым-неврологом Медицинской Школы Баумана Грея, ею написана работа Фальшивые вестники: как наркотики, вызывающие зависимость, могут влиять на мозг человека. Госпожа Раш является членом многих правлений, советов и комиссий при правительственных представительствах, благотворительных организациях; ее выступления не раз звучали в Конгрессе и в законодательных комитетах штатов, публикации по этой тематике, подписанные ее именем, часто появляются в средствах массовой информации.

Мы выражаем благодарность тем, кто оказывал нам содействие

Мы хотели бы выразить благодарность тем, кто помог нам в создании этой книги. В первую очередь, это касается членов Организации Национальные семьи в Действии, кто выполнял основную работу, пока велась подготовка по созданию книги.

Особенно мы хотели бы поблагодарить Паулу Кемп за ее помощь в сборе информации и редактировании книги и Джэки Кризманич на проверку достоверности фактов и корректировку рукописи, а также Эрику Боулсу за составление графических диаграмм. Кроме этого, мы бы хотели выразить нашу благодарность Сандре Беннетт и Международной организации по контролю за проблемой наркомании за предоставление записей и копий докладов конференции, посвященной 50-тилетней годовщине обнаружения ЛСД, проходившей в 1993 году в Сан-Франциско.

В заключение, мы благодарим всех, кто нашел время прочитать эту книгу и рассказал нам о своих предложениях, как сделать ее лучше. -Сью Раш, Атланта, Джорджия, Октябрь 1997 года

О графической диаграмме на следующих двух страницах

По расчетам Национального Института США по Проблемам Наркомании (NIDA) в 1962 году незаконные наркотические препараты пробовали менее одного процента всех подростков страны. С 1975 года в рамках исследования тенденций будущего развития проводит ежегодные исследования среди учащихся старших классов. Графическая диаграмма показывает, как с усилением движения по легализации возрос уровень употребления наркотических средств среди молодежи с 1970 по 1978 годы, как движению по борьбе с наркоманией удалось к 1992 году сократить эти тенденции, и как возрождение движения по легализации может вновь поспособствовать увеличению распространения наркотических препаратов среди учащихся.

Средний уровень употребления наркотиков среди учащихся 12-х классов Процент

1970 Национальная организация по реформированию законов о марихуане (NORML)

1972 Совет по проблемам наркомании

1973-1978 11 штатов отменили наказание за употребление марихуаны

1977 Национальные семьи в действии (NFIA)

1978 Объединение родителей по распространению знаний о наркомании (PRIDE)

1980 Общенациональных союз семей (NFP)

1983 DARE Америка

1986 Союз Америка без Наркотиков (PDFA) Конгресс

принимает первый закон против наркотиков

1992 Союз Антинаркотические коалиции Америки (CADCA)

Джордж Сорос выделяет 15 миллионов долларов движению по легализации наркотиков

1996 Калифорния, Аризона легализируют марихуану как лекарственное средство


Содержание


Путеводитель по истории движения легализации наркотиков и Как Вы можете это остановить

Глава 1
Введение

Почему мы написали этот путеводитель?

NFIA составили этот путеводитель для того, чтобы показать, как сторонники легализации наркотиков пытаются изменить законы, которые вот уже почти сто лет защищают американцев от использования наркотиков, злоупотребления ими, от наркомании; которые предотвращают смертельные исходы, вызванные передозировкой наркотическими веществами, защищают от чувства неуверенности и от неэффективного медицинского лечения. Цитируя преамбулу Конвенции ООН 1988 года Против незаконного оборота наркотических препаратов и психотропных веществ, мы верим в то, что законы о наркотиках - это наилучший способ уменьшить “растущие тенденции незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ, спрос на них и их оборот, поскольку они представляют серьезную угрозу для здоровья и благосостояния граждан и оказывают пагубное влияние на экономические, культурные и политические основы общества”.

То, что наркотики находятся на нелегальном положении, снижает их использование.

В настоящее время наша страна ведет борьбу с двумя легальными наркотиками, вызывающими зависимость: с алкоголем и с табаком. Эти два наркотических средства убивают ежегодно 500000 американцев. В противовес этому, все нелегальные наркотики в совокупности каждый год уносят жизни 14000 американцев. Сторонники легализации говорят, что запрещенные наркотики менее опасны, чем алкоголь или табак и поэтому должны быть легализованы. На самом деле, законы, запрещающие владение, разведение, производство, распространение и продажу наркотических препаратов, останавливают большое количество людей от их использования:

• 13 миллионов американцев используют различные запрещенные наркотические препараты

• 62 миллиона американцев употребляют табачные изделия

• 109 миллионов американцев употребляют алкоголь

Законы о наркотиках спасают жизни и деньги

В организации Национальные семьи в действии верят, что законы о наркотиках - это наилучший инструмент, которым мы владеем, чтобы отвратить людей, в особенности детей и подростков, от желания начать использовать наркотики. Уменьшение употребления наркотиков означает:

• уменьшение злоупотребления наркотиками

• уменьшение количества наркоманов

• уменьшение количества смертей, вызванных употреблением наркотиков

• сокращение финансовых и социальных затрат на решение проблем, связанных с наркотиками

• уменьшение количества распавшихся семей

• уменьшение количества поломанных судеб

Законы о наркотиках могут воспрепятствовать их пропаганде и организованной продаже

Если бы легализовали наркотики, мы бы отодвинули единственный барьер, который не дает возможности извлекать выгоду из употребления наркотиков зависимыми от них людьми и провоцировать этих людей на регулярное употребление. Недостаток расходов на подобные мероприятия является главной причиной разницы между большим количеством американцев, употребляющих алкоголь (109 миллионов) и табак (62 миллиона) и небольшим количеством употребляющих нелегальные наркотические препараты (13 миллионов). NFIA верит, что законы о наркотиках имеют чрезвычайное значение для защиты здорового общества и что их отмена может стать трагедией для нации.

Итак, данный путеводитель объясняет, что такое законы о наркотиках. Здесь в деталях разбираются часто обманчивые стратегии, которые используются сторонниками легализации для того, чтобы избавиться от законов о наркотиках. Путеводитель предлагает читателям план действий по поддержке общенациональных законов о наркотиках, цель которых защитить общество, в особенности,

самых уязвимых его членов, - наших детей.

Глава 2
Краткий обзор

Как пользоваться путеводителем

Данный путеводитель построен таким образом, чтобы рассказать читателям об истории движения по легализации в США, показать, как это движение пытается скрыть от американцев свои истинные мотивы и как оно добивается пересмотра законов о наркотиках, защищавших граждан в течение почти целого века, а также снабдить читателей инструментами, благодаря которым они смогут ознакомить с проблемой своих коллег. В дополнение к путеводителю может прилагаться видеокассета, а также рекламные материалы, использовавшиеся легализаторами для пропагандирования Предложений 215 и 200. В главе 9 и 10 такие рекламные материалы подвергаются разоблачению. Далее следует краткий обзор каждой главы.

  1. Сколько наркотики стоят Америке

Сколько американцев употребляют наркотики?

• 109 миллионов употребляет алкоголь

• 62 миллиона курят

• 13 миллионов употребляют нелегальные наркотические препараты. Так эти цифры влияют на уровень смертности:

• легальные наркотики убивают ежегодно 500 000 американцев

• нелегальные наркотики убивают ежегодно 13 000 американцев

Это ведет за собой следующие экономические затраты на медицинское обслуживание:

• легальные наркотики стоят 171 миллиард долларов в год

• нелегальные наркотики стоят 67 миллиардов долларов в год

2) Какова выгода от легализации:

Нам необходимо извлечь урок из нашего опыта с табаком в том, как массовое производство и распространение на рынке способно увеличить употребление наркотических препаратов, вызывающих зависимость. Современной сигареты не существовало до 1860-х годов, пока не была изобретен станок для массового производства сигарет. Но благодаря подобным экономическим усилиям, производство табачных изделий за 120 лет возросло от условного нуля до 640 миллиардов сигарет в год.

3) Что представляют из себя законы о наркотиках?

Есть три сборника законов, защищающих американцев от тех наркотиков, которые могут причинить им вред. Таковыми являются:

• Международные договоры о контроле над

наркотическими веществами, подписанные США

• Федеральные законы о контроле над наркотическими препаратами, по модели которых созданы большинство подобных законов в отдельных штатах

• Федеральные законы о лекарственных препаратах и продуктах питания, согласно которым до появления новых медикаментов на рынке, должны быть проведена проверка на их безопасность и эффективность

4) Первая попытка легализировать наркотики

Первая попытка легализировать наркотики состоялась в связи с появлением новых социальных и политических течений в результате Вьетнамской войны. С целью изменить законы о марихуане возникла организация NORML. К 1979 году в 11 штатах был снят запрет на марихуану. Одновременно, создание “хэд шопов” и продажа всей этой наркотической атрибутики, превратилась в многомиллиардную индустрию. Музыка и кино, направленные на подростков, восхваляли употребление наркотиков и вселяли в молодежь веру, что наркотики абсолютно безопасны. В США наблюдался самый крупный за всю историю скачок в увеличении количества наркоманов.

5) Антинаркотическое движение

В середине 70-х родители мобилизовались и сформировали 4000 родительских групп, желавших отвратить своих детей от употребления наркотиков. Эти группы

• занимались обучением законодателей с целью остановить декриминализацию

• защищали законы, налагавшие запрет на продажу продукции, связанной с наркотиками.

• настаивали на том, чтобы разговоры об

“осознанном употреблении” исключались из публикаций по наркотической проблеме отстаивали законопроекты по увеличению минимального возраста при продаже спиртных напитков до 21 года.

6) Вторая попытка легализировать наркотики

В 80-е легализаторы переместили свои действия в Европу. Результатом их работы в течение этого десятилетия стало то, что Европейский Парламент выступил с предложением для всех стран - членов Союза легализировать наркотики. В ответ по инициативе мэров многих городов была образована организация "Европейские Города Против Наркотиков" (ECAD). В 1992 году миллиардер Джордж Сорос возродил в Америке движение по легализации, выделив 15 миллионов долларов, группам, обещавшим "смягчить" риторику противников.

7) Марихуана как "лекарство"

Концепцию по легализации марихуаны как лекарственного средства как первой ступени на пути полной легализации либералы выдвигали еще раньше, в 70-е годы. Исследование, проведенное независимо от политических маневров оппонентов, привело к тому, что Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами FDA поддержало дронабинол, синтетическую форму ТГК в капсулах. Это привело в ярость сторонников легализации, поскольку внедрение дронабинола не могло повлиять на изменение законов о наркотиках.

8) Кто стоял за предложениями 200 и 215

Как за предложением 200 в Калифорнии, так и за предложением 215 в Аризоне, целью которых было убедить избирателей в необходимости легализировать наркотики для "медицинских целей", большей частью стояли организации по либерализации наркотиков, а не медицинские или научно-исследовательские учреждения.

9) Исследовательская справка: Предложение 215 в Калифорнии

Предложение 215 скрывается под названием "Закон 1996 года о сочувственном отношении к употреблению наркотиков". Но этот закон

• делает марихуану доступной для любого калифорнийца, кто считает, что курение хэша помогает в решении всяких проблем

• разрешает в качестве "первичной помощи" использовать марихуану для "медицинских целей"

• как основу для "медицинского" использования марихуаны предлагает устные рекомендации врача, поскольку по закону запрещено выписывать рецепты на наркотики и неопробованные медицинские препараты, содержащиеся в 1-м списке (список, составленный в рамках закона о контролируемых препаратах, см. далее - прим. пер.)

10) Исследовательская справка: Предложение 200 в Аризоне

Законодательство Аризоны отменило пункты по Предложению 200 и запретило дальнейшие инициативы, нарушающие федеральный закон. Однако, либералам удалось на следующий год опять выдвинуть Предложение 200 на голосование. Предложение 200 также скрывалось за названием “Закон о медикализации наркотических средств”. Предложение 200

• позволяет врачам выписывать в качестве “лекарства” все наркотические препараты, содержащиеся в списке 1, не исключая ЛСД и героин

• рекомендует судебным властям отправлять

наркодельцов и наркокурьеров в тюрьму лишь по совершении ими третьего преступления

• регулярно освобождать из тюрьмы курьеров и дельцов

11) Вашингтон и Орегона: где встречаются все стратегии по легализации

В Вашингтоне и Орегоне либералы действуют в основном по трем стратегическими линиям, но иногда используют и некоторые другие. Они не гнушаются ни перед чем в желании легализировать наркотические препараты. Они хотят, например

• легализировать марихуану и наркотики из списка 1 для “медицинских целей”

• полностью легализировать коноплю - для

использования в промышленности, медицине, а также для использования с целью достижения опьянения

• добиться декриминализации марихуаны

12) Список инициатив по продвижению законов но легализации, проводимых в различных штатах

Почти в каждом штате делаются попытки в какой-либо форме укрепить позиции легализаторов, или при помощи законодательных актов, или благодаря инициативам избирателей. План везде одинаков - сломить и уничтожить законы о наркотиках и легализировать наркотические препараты.

13) Последствия

Мотивами многих наиболее известных организаций в поддержку легализации является не сострадание, а личная выгода. Они надеются вложить деньги в совершенно новый легальный бизнес. Некоторые уже это сделали.

14) Почему мы должны разделять легализацию наркотиков и медицину

Лучший способ установить, может ли марихуана использоваться в медицинских целях - это дать возможность ученым провести исследования и оценить ее лечебные свойства, а результаты представить в FDA, обладающее эксклюзивным правом решения, насколько новые лекарственные препараты безопасны и эффективны. Избиратели просто-напросто недостаточно квалифицированны для того, чтобы принимать подобные решения. Пока готовится исследование, может быть, возможно сделать исключение для врачей и разрешить им выписывать марихуану больным с хроническими заболеваниями как пробный лекарственный препарат, при условии, что и больные, и их семьи будут осведомлены о том, что марихуана как лекарственный препарат еще не одобрена к использованию.

15) Что Вы можете сделать, чтобы остановить легализацию

Эта глава предлагает читателям возможные шаги по защите законов о наркотиках и защиты американцев от увеличения использования наркотиков, злоупотребления наркотическими препаратами, наркомании, смертельных случаев, возрождению шарлатанства и использования неэффективных лекарственных препаратов.

16) Приложение - Список организаций, пропагандирующих легализацию

В приложении рассказывается о многих американских организациях, пропагандирующих легализацию и список советов и консультационных служб наиболее крупных групп.

Глава 3
Что представляют собой законы о наркотиках?

Краткое содержание главы

Есть три сборника законов, защищающих американцев от тех наркотиков, которые могут причинить им вред. Таковыми являются:

• Международные договоры о контроле над

наркотическими веществами, подписанные США

• Федеральные законы о контроле над наркотическими препаратами, по модели которых созданы большинство подобных законов в отдельных штатах

• Федеральные законы о лекарственных препаратах и продуктах питания, согласно которым до появления новых медикаментов на рынке, должны быть проведена проверка на их безопасность и эффективность

Международные соглашения

Первые попытки осуществлять контроль над наркотическими веществами на международном уровне состоялись в первой половине 20 века, когда в 1909 году в Китае в Шанхае была проведена конференция международной комиссии по опиуму. Следствием этого стало заключение нескольких международных соглашений, целью которых было отрегулировать легальную продажу наркотических веществ, используемых в медицине, препятствовать курению опиатов и другим формам наркотической зависимости, а также определить наказание за незаконный оборот наркотиков. Во второй половине 20 века, с учетом изменившейся ситуации эти соглашения были закреплены и расширены в три международные конвенции, подписанные под эгидой Организации Объединенных Наций: Единая Конвенция о наркотических веществах 1961 года. Конвенция о психотропных веществах 1971 года и Конвенция против нелегального оборота наркотиков и психотропных веществ 1988 года. В сущности, цель этих конвенций - объединить различные страны в желании запретить производство, культивацию, владение, продажу и распространение незаконных наркотических препаратов. Они осуществляют контрольные меры по ограничению доступности наркотиков для использования в медицинских и научных целях, а также препятствия их попадания в нелегальные каналы. Они также выдвигают требования, чтобы в странах, являющихся членами ООН, существовало наказание за преступления, связанные с наркотиками, и чтобы эти страны принимали меры по уменьшению спроса на наркотические препараты. В США подписаны все три конвенции.

Международный совет по освещению проблемы наркомании

Одновременно с подписанием Единой Конвенции о наркотических веществах 1961 года был также образован Международный совет по освещению проблемы наркомании, призванный пропагандировать идеи конвенции и следить за их выполнением. Этим Советом был издан документ, позднее утвержденный Советом по Социальной и Экономической Безопасности ООН, где объясняется, почему легализация наркотиков может оказывать разрушительное влияние на население всего мира.

Комиссия по вопросам наркотических веществ

Комиссия по вопросам наркотических веществ была основана в 1946 году Советом по Социальной и Экономической Безопасности ООН как орган, формирующий политику по вопросам, касающихся наркотиков. США были членом Комиссии с самого начала ее существования.

Федеральные законы

Еще в начале века Конгрессом были приняты законы о лекарственных препаратах и продуктах питания и закон о контроле над использованием наркотических средств. Сделано это было потому, что американцы требовали каких-либо действий для остановки продажи небезопасных неэффективных медикаментов и усмирения шарлатанов, их пропагандирующих. Законы о контроле над использованием наркотических препаратов появились как реакция на нелимитированное использование опиатов, кокаина и каннабиса в составе запатентованных лекарственных препаратов. Не существовало требований о наличии этикеток, поэтому люди покупали лекарства, не зная, что они содержат. Результатом этого стало увеличение зависимости от психоактивных веществ, содержащихся во всех этих медикаментах, распространившейся во второй половине 19 века. С ростом зависимости возросло давление со стороны общественности с требованием принять какие-либо меры по решению этой проблемы.

Законы о лекарственных средствах и продуктах питания

В 1906 году Конгрессом был принят закон о чистоте медикаментов и продуктов питания. Этот закон выдвигал требования по чистоте медицинских препаратов и пищевых продуктов, состав которых теперь должен был быть указан на этикетке. Всплеск смертельных случаев от высокотоксичного лекарства в 1938 году заставил Конгресс внести в закон некоторые дополнения. Был добавлен пункт, где говорилось, что лекарства должны быть безопасными. Для исполнения закона Конгрессом также было основано Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами (FDA). Талидомидовые ужасы в Европе, из-за чего целое поколение женщин произвели на свет малышей, у которых не хватало какой-нибудь из конечностей, заставили Конгресс в 1962 году внести в закон еще кое-какие изменения. Дополнение Харриса-Кефовера выдвигало требование, что все лекарственные препараты, продаваемые на рынке, должны не только быть безопасными, но еще и эффективными, другими словами, они действительно должны вылечивать то заболевание, которое, по словам производителей, они могут вылечить. Это дополнение Конгресса рассматривалось по отношению ко всем лекарственным препаратам, разработанным с 1938 года.

Кто может решить, насколько тот или иной препарат эффективен и безопасен?

Рост научно-технического прогресса 20-го века в сфере технологий, медицины и фармакологии стал причиной утверждения FDA процедур для тестирования новых лекарственных препаратов на эффективность и безопасность. Каждое новое лекарство должно быть протестировано на животных, чтобы выявить, не является ли этот препарат токсичным (или что он имеет допустимый уровень токсичности). По прохождении этого теста лекарство пробуется на здоровых людях, добровольцах; проверка проходит под четким контролем специалистов.

Пациенты должны дать осознанное согласие; это значит, прежде, чем они дадут согласие на участие в эксперименте, они должны быть проинформированы о всех возможных уже известных побочных эффектах, которые может вызвать препарат.

Исследования вслепую

После того, как лекарство доказало свою безопасность в тестах на животных и здоровых людям, оно дается группе людей, страдающих заболеванием, которое, как говорят производители, это лекарство может излечить. Эти исследования также проводятся под контролем, и обычно так сказать вслепую. Это значит, что всех пациентов по случайному признак делят на две группы - экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа получает новое лекарство. Контрольная группа получает стандартные лекарства, если таковые существуют, или суррогат, лишь внешне напоминающий тестируемое лекарство, но на самом деле не обладающий никакими лекарственными свойствами.

Мы говорим, что исследования проводятся вслепую, потому, что пациенты не знают, что им дают - лекарство или суррогат. Можно сказать, что исследования проводятся вдвойне вслепую, потому что врачи и медсестры тоже ничего не знают. Техники заранее, до проведения исследования, кодируют лекарство и суррогат. Доктора и медсестры фиксируют реакцию пациентов за время эксперимента. Только когда эксперимент закончен, происходит раскодирование. Тогда врачи могут видеть, кто из больных получал препарат, а кто нет. Все эти препоны ставятся для того, чтобы избежать подсознательного влияния как со стороны врачей, так со стороны пациентов. Эффективность доказывается только, когда получены результаты, что состояние пациентов, принимавших новый препарат, стало лучше по сравнению с теми, кто принимал стандартные медикаменты или суррогат.

Дополнительные тестирования

Когда после прохождения исследований вслепую доказана эффективность препарата, проводится серия тестирований, в которых уже задействовано гораздо большее число пациентов. Это позволяет выявить непредвиденные побочные эффекты до того, как препарат поступит в открытую продажу. Только после того, как все стадии этих тестирований успешно завершены, РОА разрешает это лекарство к выпуску. Создатель препарата может теперь предлагать лекарство для продажи по рецепту или без него и начать распространение нового медикамента среди населения.

Законы о контроле над употреблением наркотических веществ

Лидерская позиция Соединенных Штатов в содействии Китаю и Филиппинам в остановке торговлей опиумом положила начало первому федеральному закону о контроле над употреблением наркотических веществ, так называемом Законе Гаррисона о Наркотиках, который был принят Конгрессом в 1914 году. Этот закон запрещал культивацию, владение, продажу и распространение опиатов и кокаина для немедицинских целей. Налоговый Закон о Марихуане 1937 года расширил этот запрет и на каннабис и запретил его использование в медицинских целях. С начала 1960 началось злоупотребление другими наркотическими препаратами, и тогда Конгресс в 1970 году принял Закон о контроле над всеми наркотическими препаратами и профилактики злоупотребления ими. Второе название этого закона - Закон о Контролируемых Препаратах (Controlled Substances Act, CSA). Этот закон распределяет все наркотические вещества по пяти спискам-классификациям. Большинство законов о контроле над употреблением наркотических веществ в различных штатах созданы с учетом CSA.

Закон о Контролируемых Препаратах (CSA)

Этот закон распределяет различные наркотические вещества в различные классификации, согласно тому, могут ли они потенциально стать предметом злоупотребления, согласно безопасности их употребления, насколько сильную зависимость они могут вызывать, и допускается ли их использование в медицине. И этот закон, и международные соглашения о контроле над использованием наркотических веществ признают, что некоторые наркотические препараты были опробованы и допускались к употреблению в медицине. И тот, и другой допускают то, что врачи выписывают рецепты этих веществ (или, что чаще всего, их очищенного или синтетического варианта), даже если эти препараты не легализированы, опасны и могут вызывать сильную зависимость. Это отражается в различных классификационных списках, (В любом случае, здесь также учитываются законы о медикаментах и продуктах питания. Это значит, что FDA должно признать медицинский препарат годным к употреблению, до того, как врачи начнут выписывать его).

Классификации

Наиболее опасные, согласно Закону о Контролируемых Препаратах, наркотики, собраны в списке 1, наиболее безопасные - в списке 5. Список 1. включает в себя препараты, вызывающиеся сильную зависимость и не допустимые для использования в медицине. В список 1 занесены марихуана, героин, ЛСД и более 100 других препаратов. Наркотики, вызывающие зависимость, но допустимые в той или иной мере к использованию в медицине, расположены в остальных списках, по нисходящей. Врачи могут выписывать эти препараты пациентам. Например, кокаин - это наркотик, вызывающий сильнейшую зависимость и запрещен к использованию в немедицинских целях, но это эффективный местный анестетик, который используется врачами в хирургии глаза. Поэтому, кокаин помещен в список 2 (тот факт, что врачи используют кокаин в медицине, не делает его безопасным при использовании в каких-либо других целях). Дронабинол (торговая марка Маринол) является синтетическим вариантом ТГК, химическим активированным дубликатом одного из активных компонентов марихуаны. Дронабинол расположен в списке 2, а марихуана, не допустимая к использованию в медицине, - в списке 1. Как определяется “допустимость к использованию в медицине”? В ходе результатов независимых исследований, проводимых по правилам, устанавливаемых FDA, как было описано выше. FDA никогда не признавало курение марихуаны процедурой, обладающей лекарственными свойствами, и только FDA имеет право это сделать.

Выдача по рецептам контролируемых препаратов

Для того, чтобы выписать какой-либо из препаратов, включенный в списки 2-5, врачу необходимо получить разрешение Управления по Борьбе с Наркотиками (Drug Enforcement Administration; DEA), которое следит за исполнением федеральных законов о контроле над использованием наркотических веществ. При назначении по рецептам и выдаче в аптеках к препаратам, включенным в списки CSA, применяются более строгие меры, чем к лекарствам, не относящимся к контролируемым субстанциям и для которых не требуется разрешение DEA. Одно из самых полезных правил - то, что от врачей требуется выписывать три экземпляра рецепта препаратов из списков 2 - 4. Один экземпляр получает пациент, другой направляется в аптеку, а третий - в DEA, которое дает указание проверить выдачу рецепта, чтобы быть уверенным в том, что препараты заведомо не были выписаны людям, страдающим наркотической зависимостью.

То есть, законы о контроле над использованием наркотических веществ запрещают любую форму культивации, владения, продажи или распространения наркотических веществ, включенных в список 1, небольшие исключения сделаны для тщательно контролируемого производства малого количества этих наркотиков для проведения научных исследований. Наркотики, состоящие в остальных списках, могут производиться для медицинских целей. Их распространение строго контролируется во избежание их попадания на черный рынок.

Итак, существует три сборника законов, защищающих граждан от наркотических веществ, вызывающих зависимость, и от небезопасных и неэффективных медикаментов. 1) Федеральные законы и законы штатов о контроле над использованием наркотических веществ запрещают владению, культивацию, производство, распространение и продажу наркотических препаратов, вызывающих зависимость. 2) Международные соглашения расширяют их полномочия до интернационального уровня. 3) Законы о медикаментах и продуктах питания запрещают производство и продажу небезопасных и неэффективных лекарственных средств и защищают население от шарлатанства.

Глава 4
Первая попытка легализировать наркотики

Краткое содержание главы

Первая попытка легализировать наркотики состоялась в связи с появлением новых социальных и политических течений в результате Вьетнамской войны. С целью изменить законы о марихуане возникла организация NORML. К 1979 году в 11 штатах был снят запрет на марихуану. Одновременно, создание "хэд шопов" и продажа всей этой наркотической атрибутики, превратилась в многомиллиардную индустрию. Музыка и кино, направленные на подростков, восхваляли употребление наркотиков и вселяли в молодежь веру, что наркотики абсолютно безопасны. В США наблюдался самый крупный за всю историю скачок в увеличении количества наркоманов.

Комиссия по наркотикам президента Никсона

После крупной героиновой эпидемии среди американских солдат, участвовавших во Вьетнамской войне, по указу президента Никсона в 1970 году была назначена специальная комиссия для изучения проблемы наркомании и способов ее решения. Через два года комиссия выпустила свои первые два отчета, первый по марихуане, второй - по остальным наркотикам. В первом отчете Америке рекомендовалось декриминализировать марихуану. Хотя президент Никсон этот отчет отклонил, это породило появление групп активистов, вот уже 25 лет пытающихся добиться легализации наркотиков.

Национальная Организация по Реформированию Законов о Марихуане (NORML)

Первой из таких групп была Национальная Организация по Реформированию Законов о Марихуане, созданная благодаря крупным капиталовложениям со стороны Фонда Плэйбой. Организация фокусировала свои усилия на двух основных целях: 1) начать серию законных маневров для исключения марихуаны из Списка 1 CSA и перевода ее в список с меньшим количеством ограничений, а также 2) убедить штаты в необходимости декриминализации марихуаны, то есть уменьшить наказание за владение наркотиков до предупреждения. Сразу после своего основания NORML обратилась с петицией в DEA с целью изменить закон и понизить марихуану в классификации. За этим последовала долгая борьба законодателей, окончательно завершившаяся в начале 1990-х годов в Федеральном Суде. Скрытым пунктом программы этой стратегии была попытка обойти Единую Конвенцию ООН о наркотических веществах, которая в сущности запрещает странам, подписавшим ее, легализировать наркотики, находящиеся по классификации в списке 1. Стратеги NORML верили, что, понизив марихуану в классификации, удастся в отдельных штатах ее легализировать, не нарушая соглашения. Организация начала работу по подготовке легализации, призывая отдельные штаты декриминализировать марихуану, что, как NORML говорила на своих конференциях, писала в исследовательских документах и сообщала прессе, стало бы первым шагом на пути к легализации. В 1973 году NORML добилась первых успехов - штат Орегона стал первым штатом, где марихуана была декриминализирована. В последующие шесть лет еще десять штатов - Калифорния. Колорадо, Мэн, Миннесота, Миссисиппи, Небраска, Нью-Йорк, Северная Каролина, Огайо и Аляска - сделали то же самое.

Индустрия наркоатрибутов

Расцветом декриминализации стало неожиданно стремительное развитие индустрии наркоатрибутики, имевшей место в 1970-е годы, когда только по подсчетам появилось 30 000 так называемых "хэд шопов", магазинов, где продавались игрушки наркотической тематики и приспособления по использованию наркотиков, книги, брошюры, направленные на то, чтобы научить покупателей использовать разнообразные запрещенные наркотики. (“Хэд” (от англ. “head” голова - прим. пер.) - это человек, употребляющий наркотики, - “маковая голова”, “кислотная голова”, “кокаиновая голова”). Можно сказать, что "хэд шоп" - это магазин для "хэдов", то есть рассчитанный на людей, употребляющих наркотики. К концу 70-х хэд шопы и продаваемые в них наркоатрибуты превратились в многомиллионную индустрию со своими покупателями, со своим ежемесячным журналом, “Дайджест наркоатрибутики” (The Paraphernalia Digest). После его появления стали издаваться и распространяться в широких кругах и другие журналы с яркими глянцевыми обложками (назовем лишь три из них: High Times, Head и Stoned). В этих журналах осуществлялись яростные нападки на законы о наркотиках, прославлялось их употребление; читателей учили, как приготовлять и выращивать различные наркотики, рекламировалась наркоатрибутика). Производители наркоатрибутики и издатели журналов, содержащих пропаганду наркотиков, были широко представлены в совете директоров организации NORML.

Совет по проблемам употребления наркотиков

В 1972 году в Вашингтоне был сформирован мозговой центр - Совет по проблемам употребления наркотиков. Его задачей было заниматься наркополитикой и давать соответствующие рекомендации. Возглавлял Совет доктор Томас Брайант, занимавшийся экспериментами по психическим заболеваниям, проводимыми первой леди Америки госпожой Розлин Картер. Совет представлял из себя группу, состоящую из интересующихся вопросом ученых, юристов и активистов NORML, фундамента Совета, солдат в войне против законов о наркотиках. В конце десятилетия Совет распался, и в свет вышла книга, где Америке рекомендовалось немедленно декриминализировать марихуану, может быть, легализировать ее, а затем начать декриминализацию, и, вероятно, даже легализацию всех запрещенных наркотиков. В особом разделе в конце книги представлялись различные варианты по использованию героина, включая открытую безрецептную продажу.

Эпидемия наркомании

Все эти действия в политической и коммерческой сфере создали атмосферу, которая способствовала распространению использования нелегальных наркотиков. В культурной сфере, оказывающей влияние большей частью на молодежь, появлялись популярные песни и фильмы, где положительно оценивалось употребление наркотиков. Эти веяния в оценке проблемы наркомании распространились также и на методики, используемые в школьном образовании по этим вопросам. Такие методики допускали существование наркотиков в обществе как неизбежного фактора, и поэтому молодежь учили "осознанно" употреблять наркотики. Согласно данным Национального Института по проблемам употребления наркотических веществ, силами которого были проведены два опроса среди молодежи страны по вопросам употребления наркотиков, в 1962 году менее одного процента подростков пробовали какой-либо запрещенный наркотик. К 1979 году наркотики пробовали 35 процентов учащихся средней школы, 65 процентов старшеклассников и 70 процентов молодых людей, закончивших школу. Более того, боязнь подростков перед тем, что наркотики могут оказать вред, становилась все меньше и меньше: лишь 35 процентов старшеклассников, к примеру, считали, что марихуана вредна для здоровья. Большое количество старшеклассников, один раз попробовавших марихуану, потом курили раз в год, раз месяц, раз в день: каждый девятый старшеклассник употреблял наркотик ежедневно. К тому же, алкоголь в Соединенных Штатах продавался с 18 лет. Наблюдалось огромное количество смертельных случаев среди молодежи и юношества: несчастные случаи, убийства и самоубийства, большинство из которых происходили по причине алкогольного или наркотического опьянения. Общий уровень смертности среди подростков повысился, в то время как тот же уровень в других возрастных группах снизился.

Итак, политические и законодательные действия в 1970 годах, потворствующие развитию коммерции и культурных течений, привели к увеличению уровня употребления наркотиков во всех возрастных группах, в особенности, среди молодежи.

Глава 5
Антинаркотическое движение

Краткое содержание главы

В середине 70-х родители мобилизовались и сформировали 4000 родительских групп, желавших отвратить своих детей от употребления наркотиков. Эти группы

• занимались обучением законодателей с целью остановить декриминализацию

• защищали законы, налагавшие запрет на продажу продукции, связанной с наркотиками.

• настаивали на том, чтобы разговоры об

“осознанном употреблении” исключались из публикаций по наркотической проблеме

• отстаивали законопроекты по увеличению минимального возраста при продаже спиртных напитков до 21 года.

Родительское движение

К середине 70-х годов употребление наркотиков достигло столь широкого распространения среди молодежи и юношества, что родители объединили свои усилия, чтобы встать на пути у наркомании и снизить рост подобных тенденций. Образовались такие организации, как Национальные Семьи в Действии (NFIA), Объединение родителей по распространению знаний о наркомании (PRIDE), Национальная Родительская Федерация в Борьбе за Юность без Наркотиков (теперь Общенациональных союз семей (NFP), и они начали организовывать родительские группы по профилактике наркомании. Одновременно с этим организация Матери против Пьянства за Рулем (MADD) также сформировали родительские группы, ведущие работу по предотвращению смертельных случаев, вызванных управлением автомобиля в нетрезвом виде. Наркотиками родители считали все запрещенные наркотические вещества и разрешенные наркотики в незаконном использовании. Последнее определение включало в себя алкоголь и табак, в случае их использования лицами, не достигшими определенного возраста. Родители поставили перед собой следующие цели: 1) противодействовать возникновению желания начать употреблять наркотики, 2) убедить тех, кто их употребляет, прекратить и 3) помочь тем, кто не может прекратить, получить лечение. Начиная с 1977 года по всей стране за несколько лет образовалось около 4000 родительских групп. Сначала проводилось обучение в самих группах, затем родители рассказывали своим детям о вреде воздействия наркотиков. Они устанавливали и ужесточали ограничения по нормам поведения с точки зрения нанесения вреда собственному здоровью и безопасности, запрещая своим детям употреблять спиртные напитки или курить. Они меняли нормы собственного поведения, уменьшая употребление алкоголя и табака или вообще отказываясь от них. Они помогали друг другу укрепить семьи, находя лечение для тех, кто экспериментировал с наркотиками, и для наркоманов. Они развили пути по формированию безопасного окружения для общения своих детей с их ровесниками. И, наконец, они смогли усилить свое влияние в обществе, настаивая, что общество должно перестать использовать покупательную способность детей и укрепить усилия родителей, направленные на защиту детства.

Стратегии по профилактике

Родительские группы развили несколько стратегий, по которым они действовали. Они обучали законодателей и призывали в своих речах к остановке декриминализации марихуаны: с 1978 года ни в одном из штатов марихуана не была декриминализирована. Они искали законодательные пути, чтобы воспрепятствовать производству и продаже наркоатрибутики на том основании, что если наркотики официально запрещены, неразумно продавать предметы, пропагандирующие их употребление. Они настаивали на том, чтобы искоренить из школьных методик понятие "осознанного употребления", а вместо этого пропагандировать в школах отказ от наркотиков. Они вели работы по увеличению возрастной границы по продаже алкоголя и добились того, что федеральным законом было отказано в финансировании дорог тем штатам, где эта возрастная граница не была увеличена до 21 года.

С расширением антинаркотического движения была остановлена эпидемия

Родительское движения росло, к нему присоединялось все больше людей, начиная с Первой Леди страны госпожи Нэнси Рэйган, включая средства массовой информации, правительство, деловые круги, работников учебных и медицинских учреждений и другие социальные группы. Параллельно с развитием родительского движения, распространившемуся антинаркотическому движению удалось уменьшить употребление наркотиков на всех уровнях (по данным об употреблении в течение всей жизни, ежегодном, ежемесячном, еженедельном и ежедневном употреблении). Благодаря его усилиям в один и тот же срок уровень регулярного употребления наркотиков среди подростков (12 - 17 лет) и молодежи (18-25 лет) сократился на две трети. Среди подростков значительно сократился уровень смертности в транспортных происшествиях, вызванных алкогольным или наркотическим опьянением.

Итак, родители, которых волновало, что их дети могут употреблять или уже употребляют наркотики, превратились в серьезную силу. Вместе с правительством, средствами массовой информации, деловыми компаниями, медицинскими, учебными и другими учреждениями это движение способствовало значительному сокращению употребления наркотиков на всех уровнях, а также снижению уровня смертности молодых людей в транспортных происшествиях, вызванных алкогольным или наркотическим опьянением.

Глава 6
Вторая попытка легализировать наркотики

Краткое содержание главы

В 80-е легализаторы переместили свои действия в Европу. Результатом их работы в течение этого десятилетия стало то, что Европейский Парламент выступил с предложением для всех стран - членов Союза легализировать наркотики. В ответ по инициативе мэров многих городов была образована организация “Европейские Города Против Наркотиков” (ECAD). В 1992 году миллиардер Джордж Сорос возродил в Америке движение по легализации, выделив 15 миллионов долларов, группам, обещавшим “смягчить” риторику противников.

Либералы переносят свое внимание на Европу

Поскольку антинаркотическое движение добилось за 80-е годы успехов в снижении уровня употребления, злоупотребления наркотиками, наркомании, а также уровня смертности, главные лидеры легализаторов начали работу в Европе, где их встретила более гостеприимная атмосфера, большей частью потому, что в Европе наркомания лишь начинала достигать тех высот, которых она достигла в США за предыдущее десятилетие, и у европейцев не было причин для беспокойства.

Франкфуртская резолюция

Деятельность сконцентрировалась вокруг Франкфурта, где была подписана Франкфуртская резолюция, призывающая к легализации наркотиков. Используя резолюцию как ключевой документ, американские нарколибералы объединялись со своими европейскими соратниками, чтобы пропагандировать легализацию по всему континенту. Действия их были столь успешны, что в 1993 году в Европейском Парламенте прозвучали шесть слабых голосов, рекомендующих всем странах, входящим в Союз, легализировать наркотики. Этот факт так обеспокоил политических лидеров, что мэры европейских столиц основали организацию Европейские Города Против Наркотиков, чтобы остановить распространение идей легализации. (Аналогичные мероприятия были проведены и в США, где в 1995 году NFIA и мэр города Атланта Билл Кэмпбелл основали организацию Американские Города Против Наркотиков, а в 1997 году в Латинской Америке сформировались Латиноамериканские Города Против Наркотиков).

Джордж Сорос выделяет миллионы долларов на возрождение движения по легализации

В начале 90-х годов миллиардер Джордж Сорос, “сахарный папа” либералов, выделяет движению легализации денежные средства для возрождения и расширения мероприятий, проводимых в Соединенных Штатах. Он инвестировал создание выросшего из организации NORML Фонда по вопросам наркополитики (DPF), образовавшегося в 1986 году. Господин Сорос обещал выделить еще больше средств, если DPF, как он сказал, “будет добиваться решения таких важных вопросов, как использование марихуаны в медицине и отмены мандатных минимумов”.

Через два года Фонд по вопросам наркополитики объявил, что Джордж Сорос выделил в дар фонду 6 миллионов долларов “для пропаганды альтернативных взглядов в войне против наркотиков”. Господин Сорос перечислил значительные суммы денег и другим организациям по легализации, таким как Центр Линдесмита, NORML и другим. Щедрость господина Сороса ознаменовала поворот в пропагандистских лозунгах либералов. Вместо призывов к легализации, не получавшей достаточной общественной поддержки, с их уст начали слетать эвфемизмы: "наркотические реформы", "уменьшение вреда", "медикализация", "примирение с наркотиками вместо войны" и ряд других. Докладчики на конференции рабочей группы DPF даже предостерегали участников конференции от использования слова “легализация”. Хотя в открытую они требовали лишь реформы законов о наркотиках, на самом деле цель их была ясна - избавиться от законов и в конечном итоге добиться полной легализации.

Как либералы определяют "реформу"

Это видно из ряда утверждений, высказываемых либералами на различных встречах и конференциях. Одна из таких конференций проводилась в Сан-Франциско в 1993 году в честь пятидесятилетия открытия ЛСД.

Джон Морган, профессор фармакологии Городского Университета Нью-Йоркской Школы Медицины. Господин Морган - член совета организации NORML и Консультативного совета Фонда по вопросам наркополитики:

“Я не против того, чтобы общественные деньги тратились для пользы наркоманов. Я, например, считаю, было бы очень хорошо для нас открыть специальные комнаты, где могут сидеть и разговаривать люди, разделяющие другие взгляды. Но самый главный, на мой взгляд аспект, это предоставление услуг для населения, включая наркотики. Поменьше правосудия, поменьше вмешательства медицины, поменьше профилактики, нужно больше полагаться на личный выбор человека”.

Этан Надельманн, директор Центра Линдесмита и член правления DPF:

“Должно существовать единое понятие, единое чувство, отличающее нас, что этот наркотик (марихуана) - это не единственное, что нас волнует, поскольку на самом деле мы боремся против всей этой глупости вокруг наркополитики в этой стране ... если вы спросите, в чем заключается главный принцип, на котором мы должны фокусировать свое внимание и которому в этой стране мы должны завоевать большую поддержку, то это понятие частного, понятие того, что это право любого американца владеть наркотики и употреблять их. Нужно воспринимать это право как простое право личности, простое человеческое право... Радостно думать, что, может быть, через пять-десять лет право на сознание каждого индивидуума, право на владение и употребление наркотиков, будет иметь такую же силу и встречать столь же широкое понимание, как и другие права американцев”.

Ричард Коузн, в 1993 году директор организации NORML:

“Ключ к этому (к полной легализации) - это медицинский доступ. Потому что, если сотни или тысячи людей будут употреблять марихуану под контролем врачей, вся эта дымка вокруг нее разлетится. Я хочу сказать, что мы знаем, что запрет на марихуану - это самый серьезный обман, которому когда-либо подвергались жители Америки.

Нужно здесь согласиться с тем, что медицинское использование марихуаны - это наш сильнейший козырь. Это наша точка опоры, которая продвинет нас по пути легализации марихуаны для личного пользования, и тогда мы сможем начать давить на наркобюрократию, чтобы вступить в войну против запретительного террора.

То есть я считаю, что мы должны начать с борьбы за разрешение использования марихуаны в медицине, затем за легализацию личного использования, а затем мы будем в состоянии выступить против наркобюрократии в вопросах о всех видах наркомании, включая употребление ЛСД и психоделиков, а также против нечеловечного обращения с людьми, испытывающими зависимость от сильных наркотиков”.

Марша Розенбаум, директор Центра Линдесмита в Калифорнии и член консультативного совета Фонда по вопросам наркополитики, пожаловалась, что ее подвергли критике за брошюру “Только скажи это”, которую она написала и финансирование которой шло на федеральном уровне. В этой брошюре она заявляет, что люди сами могут контролировать употребление наркотиков, и добавляет:

“Я живу с детьми пятнадцати и девяти лет, которых учат быть верными солдатами в войне против наркотиков , и я хочу еще раз повторить, что говорили другие, что война с наркотиками сделала меня лжецом в моем собственном доме, причем по причинам, по которым я бы НЕ ХОТЕЛА лгать, Я хочу, что бы ситуация в этом вопросе изменилась ... Наркотики это вопрос частный, и его не нужно обсуждать в школах. Детям в школе есть чем заняться, вместо того, чтобы говорить о наркотиках…”

Из подобных высказываний и из сотни других примеров смысл реформы законов о наркотиках становится абсолютно ясен. Либералы хотят легализировать наркотики. Лишь некоторые понимают силу зависимости. Многие отрицают, что наркотики вообще оказывают воздействие на мозг и организм человека, и считают, что людей можно научить контролю за употреблением наркотиков. Большинство считает, что первой ступенью на пути к легализации станет легализация марихуаны как “лекарства”.

Итак, по причине возрастания интереса либералов к пропаганде идей легализации в Европе, для того, чтобы этого не произошло, была основана организация Европейские Города Против Наркотиков. Ободренный успехом в Европейском Парламенте, миллиардер Джордж Сорос выделил 15 миллионов долларов Фонду по вопросам наркополитики и другим американским организациям с условием, что они изменят свои лозунги. “Легализации” больше не было. Появились “реформа законов о наркотиках”, “медикализация” и “уменьшение вреда”.

Глава 7
Марихуана как “лекарство”

Краткое содержание главы

Концепцию по легализации марихуаны как лекарственного средства как первой ступени на пути полной легализации либералы выдвигали еще раньше, в 70-е годы. Исследование, проведенное независимо от политических маневров оппонентов, привело к тому, что Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами FDA поддержало дронабинол, синтетическую форму ТГК в капсулах. Это привело в ярость сторонников легализации, поскольку внедрение дронабинола не могло повлиять на изменение законов о наркотиках.

Попытка легализировать наркотики для "медицинских целей"

Сторонники легализации в течение почти двух десятилетий использовали больных и умирающих, чтобы изменить вековые законы о наркотиках. Эта стратегия по использованию больных и умирающих с целью приоткрыть дверь легализации впервые была применена двадцать лет тому назад Кейтом Страупом, основателем организации NORML, дважды являвшимся ее исполнительным директором. После дебатов с автором этой книги на тему декриминализации, проводимым в Университете Эмори в Атланте в 1979 году, Страуп дал интервью студенческой газете “Колесо Эмори", где он сказал, что NORML собирается легализировать марихуану для раковых пациентов, подвергающихся химиотерапии. "Мы будем использовать этот пункт как символ, чтобы у марихуаны было доброе имя ", - сообщил он.

Законы о терапевтическом использовании начала 1980-х

годов

Когда Страуп и его коллеги начали представлять стратегию

по легализации марихуаны как медикамента около 20 лет тому назад, они больше усилий прилагали к оказанию влияния на законодателей то того, то другого штата, чем на избирателей. NORML и другие настроенные на реформы организации, включая Альянс Терапевтов за Каннабис (ACT), возглавляемый Робертом Рандаллом, убедили законодателей более 35 штатов легализировать наркотик для медицинских целей. Но с точки зрения легализаторов, их стратегия очень быстро провалилась. Это произошло потому, что законодательные органы штатов, в отличие от NORML и ACT, на самом деле писали законы, и основывали они их на требованиях федеральных властей, которые предъявлялись к введению новых лекарственных препаратов. Под руководством FDA законами штата были проведены запротоколированные исследования. Эти протоколы позволяли пациентам, подвергающимся химиотерапии добровольно участвовать в качестве объектов исследования в тщательно контролируемых экспериментах с целью сравнить эффективность курения марихуаны по сравнению с употреблением чистого ТГК (активного компонента в марихуане) в капсулах и по сравнению с обычными лекарствами от тошноты.

Многие из этих законов о терапевтическом использовании еще можно найти, хотя некоторые штаты от них отказались. Поскольку за последнее десятилетие появилось такое количество более эффективных препаратов от тошноты, лишь небольшое количество пациентов и врачей видят пользу в этих законах. Законом, имеющимся, например, в Джорджии, за 17 лет его существования, воспользовались менее 150 раковых пациентов, и большинство в первые годы после его принятия.

Гарантии пациента

Государственные исследования начала 1980-х предлагали пациентам гарантии, которые явно отсутствуют в Предложении 200 и Предложении 215 и в аналогичных инициативах избирателей, финансируемых сторонниками легализации в других штатах. Как и при проведении экспериментов, от пациентов требовалось осознанно дать согласие на участие до начала исследования. Осознанное согласие означает, что врачи должны были проинформировать пациентов обо всех известных вредных эффектах проверяемого лекарства и до того, как пациент даст согласие на участие, обсудить с ним, насколько рискованным может оказаться принятие препарата. Пациентам, которые в течение эксперимента курили марихуану (в отличие от тех, кто курил заменители, принимал ТГК в капсулах или обычные лекарства от тошноты) давали марихуану для исследований, а не ту марихуану, которая продается на улицах. Марихуану для исследований выращивается правительством в специальных условиях, чтобы избежать попадания примесей для получения растения с приблизительно постоянным и допустимым содержанием активных веществ. (Это важно для врачей и больных, но этого невозможно добиться, покупая марихуану с рук). Именно эта марихуана использовалась во всех исследованиях, как о ее вредных качествах, так и о ее пользе.

Дронабинол получает одобрение FDA

Проведение государственных исследований расширило знания о вопросе и привело к появлению открытий, сделанных еще в ходе самого исследования. Результатом этого стало то, что FDA признало дронабинол как лекарство от тошноты, вызываемой химиотерапией, проводимой у раковых больных, для тех пациентов, для которых другие средства от тошноты были неприемлемы. Дронабинол - это синтетический вариант ТТК. Это означает, что его производят в лабораториях, как и большинство других современных лекарств, используя чистые химикаты, а не экстракты натуральных продуктов. С появлением СПИДа FDA также признало дронабинол как средство для лечения синдрома. Дронабинол, торговое имя Маринол, находится в продаже с 1980-х годов.

Но признание дронабинола заставило легализаторов заволноваться: законы о наркотиках изменений не претерпели. Появление дронабинола в качестве лекарства для раковых больных не помогло избавиться от этих законов. Поэтому, разворачивая современную медицину назад, легализаторы стали говорить о том, что дронабинол уступает по качеству, натуральному продукты, произрастаемому на полях планеты. До наступления последнего десятилетия, до нового всплеска движения по легализации, немногие уделяли внимание этим замечаниям.

Итак, движение по легализации решило открыть двери легализации наркотиков, призывая к легализации марихуаны как лекарственного средства. FDA не подтвердило безопасность и эффективность марихуаны для использования в какой-либо отрасли медицины. Попытки либералов расстроились после внедрения синтетического варианта ТГК. Либералы обращаются к избирателям с призывами, что синтетических продукт уступает по качеству "натуральному".

Глава 8
Кто стоял за Предложениями 200 и 215?

Краткое содержание главы

Как за предложением 200 в Калифорнии, так и за предложением 215 в Аризоне, целью которых было убедить избирателей в необходимости легализировать наркотики для "медицинских целей", большей частью стояли организации по либерализации наркотиков, а не медицинские или научно-исследовательские учреждения.

Несмотря на заявления обратного, на деле практический каждый оказавший финансовую поддержку Предложению 200 в Аризоне и Предложению 215 в Калифорнии связан с движением по легализации наркотиков.

Джордж Сорос - Председатель Фонда Менеджмента Сороса, Нью-Йорк. С 1991 года господин Сорос практически в одиночку финансировал движение по легализации наркотиков, выделив 16.1 миллионов долларов Фонду по вопросам наркополитики. Центру Линдесмита, организации Наркостратегии и инициативам в Калифорнии, Аризоне и других штатах.

Петер Льюис - Председатель и Исполнительный директор компании The Progressive Group. The Progressive Group имеет свой главный офис в Кливленде, штат Огайо. Это шестая по величине компания по страхованию автомобилей. Господин Кливленд уже давно занимается финансированием движения по легализации наркотиков; им выделялись средства организации NORML, Фонду по вопросам наркополитики и на проведение различных инициатив.

Джон Сперлинг - Президент, Apollo Group. Господин Сперлинг сделал состояние на организации платных высших учебных заведений. Кроме других, он владеет двумя платными университетами в Фениксе, Фениксским Университетом и Западным Международным Университетом. Впервые интерес к легализации наркотиков у господина Сперлинга появился в 1994 году. По совету Центра Линдесмита и Фонда по вопросам наркополитики Сперлинг нанял консультанта по политическим вопросам Сэма Вагенаса для проведения кампании по Предложению 200 в Аризоне.

Dennis Trading Group - владельцем Dennis Trading Group является Ричард Деннис, долгое время состоящий в правлениях как организации NOPML, так и Фонда по вопросам наркополитики. Господин Деннис оказал значительную финансовую поддержку обеим организациям;

он финансировал фонд с момента его основания в 1986 году. Будучи членом правления фонда, он также входит в его консультативный совет.

Джордж Циммер - Владелец и директор, Men’s Wearhouse. Господин Циммер согласился увеличить фонды на проведение инициатив по Предложению 215, когда сторонники легализации пообещали ему убедить Джорджа Сороса и Петера Льюиса поддержать его действия. За организацией всего этого стоял Этан Надельманн.

Лорэнс Рокфеллер - Господин Рокфеллер. Ричард Вольф и Роберт Филд являются главными спонсорами стипендиального фонда, учрежденного в 1996 году на конференции Фонда по вопросам наркополитики.

Ричард Вольф - Господин Вольф из Хайали, штат Флорида, является президентом компании Richlands Mills, производящей ткани для одежды. Господин Вольф в течение многих лет поддерживал Фонд по вопросам наркополитики;

он - член правления фонда. Он и его компания в целом выделили на проведение инициатив в Аризоне и Калифорнии 40 000 долларов.

Джеймс Циммер - Джеймс Циммер - Брат Джорджа Циммера. Джеймс работает в компании Men’s Wearhouse в Хьюстоне, штат Техас, где он и живет.

Марша Розенбаум - Госпожа Розенбаум - директор Центра Линдесмита в Калифорнии, член консультативного совета Фонда по вопросам наркополитики. Она оказывает регулярную помощь печатным изданиям фонда. Она пишет, что абстиненция - это нереальная цель и защищает методики по обучению подростков контролю за собой в употреблении наркотиков, дабы уменьшить их вредное воздействие.

Richlands Mills Company - Компанией владеет член правления Фонда по вопросам наркополитики Ричард Вольф из Хайали, штат Флорида.

Итак, на Предложение 215 в Калифорнии был выделен 1 843 000 долларов, причем мелкие вклады (дары до 1000 долларов) составили менее 25 000 долларов. Более 1 300 000 поступили из других штатов. Из 1 518 000 долларов, выделенных на Предложение 200 в Аризоне, мелкие вклады составили менее 3000. Более миллиона поступило из других штатов.

Спонсорские вклады на Предложения 200 и 215
Даритель Аризона Предложение 200 Калифорния Предложение 215
Джордж Сорос, Нью-Йорк 430 000 USD 550 000 USD
Петер Льюис, Огайо 330000 500000
Джон Сперлинг, Аризона 430000 200000
фонд по вопросам наркополитики, Вашингтон 200000  
Life AIDS Lobby, Калифорния   194750
Торговая Группа Деннис,

Иллинойс

  100000
Форум Социальной Политики, Вашингтон 100000  
Джордж Циммер, Калифорния   50000
Лорэнс Рокфеллер   50000
Ричард Вольф, Флорида 25000 5000
Джеймс Циммер, Техас   25000
Марша Розенбаум, Калифорния   25000
Alameda Med. Mar. PAC, Калифорния   19500
Компания Ричландс Миллс, Флорида   10000
Фонд Тара   5000
Гейл Заппа, Калифорния   5000
Эллен Розенбаум, Калифорния   2500
Роберт Хэйл, Северная Вирджиния   1 000
Вклады на сумму менее 1000 долларов 2697 24657
Займы, бесплатные услуги, вещественные дары   75495
Общая сумма вкладов 1 517 697 USD 1 842 902 USD

Глава 9
Исследовательская справка:
Предложение Калифорнии 215

Краткое содержание главы

Предложение 215 скрывается под названием "Закон 1996 года о сочувственном отношении к употреблению наркотиков". Но этот закон

• делает марихуану доступной для любого калифорнийца, кто считает, что курение хэша помогает в решении всяких проблем

• разрешает в качестве "первичной помощи"

использовать марихуану для "медицинских целей"

• как основу для "медицинского" использования марихуаны предлагает устные рекомендации врача, поскольку по закону запрещено выписывать рецепты на наркотики, содержащиеся в списке 1, и неопробованные медицинские препараты.

Большинство инициативных групп за спиной Предложения 215 - организации по легализации наркотиков

Несколько групп собрались вместе в Калифорнии, чтобы под предлогом легализации марихуны в медицине из-за давления в этом вопросе со стороны избирателей, приоткрыть двери легализации. Деннис Перон, давний активист организации МОКМЬ, был ведущим колесом в этой инициативе, получившей название Предложение 215. Этан Надельманн, директор Центра Линдесмита и член правления Фонда по вопросам наркополитики, действовал за кулисами и занимался сбором финансовых средств для осуществления Предложения. Дэйв Фрателло, директор по коммуникациям фонда по вопросам наркополитики, возглавил аналогичную работу на западе для организации Калифорнийцы за Медицинские Права. Эта новая организация, основанная, по крайней мере, частично благодаря Джорджу Соросу, сплотила действия активистов. Они наняли Билла Циммермана, политического консультанта, который уже ранее провел ряд успешных избирательных кампаний и который знал, как такие вещи делаются. Во многом лишь благодаря организации Калифорнийцы за Медицинские Права было собрано достаточное количество подписей, чтобы поставить Предложение 215 на голосование, и они же потом убедили калифорнийцев принять его.

Предыдущие попытки

Либералы в Калифорнии и раньше совершали попытки легализировать марихуану для медицинских целей, пытаясь выдвигать к принятию разные законопроекты в законодательных органах штата, собирая подписи на различные инициативы. Но то, что отличало ранее провалившиеся инициативы от достигшего в конечном итоге успеха Предложения 215, были денежные средства. Организация Калифорнийцы за Медицинские Права истратила на Предложение 215 около двух миллионов долларов. Это означало, что впервые были деньги, чтобы платить тем, кто собирал подписи на проведение инициативы, и не нужно было полагаться на добровольцев. Это также означало, что поскольку Предложение 215 было выставлено на голосование, у организации были деньги, чтобы обеспечить профессиональную рекламу и убедить избирателей принять Предложение.

Как видно из этих рекламных роликов, цель их была –“рассказать” избирателям о Предложении 215. Сторонники сконцентрировали основное внимание на раковых заболеваниях, то есть нисколько не заостряясь на самом понятии “легализация”. Но фантазии, отображенные в рекламных роликах, несколько отставали от реальной картины происходящего. Деннис Перон за несколько лет до того, как он начал работу по Предложению 215 открыл в Сан-Франциско Клубы по продаже каннабиса. По его словам, клубы были предназначены для больных, страдающих СПИДом, раком, глаукомой и другими заболеваниями, которые приходили сюда, чтобы купить и покурить марихуану, ведь это была одна из немногих вещей, приносивших им облегчение.

Клуб по продаже каннабиса в Сан-Франциско потерпел крах

Но поскольку продажа марихуаны для любых целей была противозаконна, незадолго до выборов власти провели рейд в клубе Перона, больше походящий на приемную врача, чем на бар. Было конфисковано 40 фунтов марихуаны, оружие, галлюциногенные грибы, и тысячи долларов наличными. Полиция отмечала продажу наркотиков несовершеннолетним. Они также видели там много детей младше 10 лет, которых родители брали с собой. Дети подвергались пассивному курению, эффект которого был столь силен, что вывел из состояния контроля тайного агента, мужчины ростом около 185 см и весом 82 кг. Подвергнувшись пассивному курению в течение 15 минут, он был настолько дезориентирован, что не мог вести машину.

В чем суть Предложения 215

Перон и другие активисты пытались скрыть намерения по пропаганде легализации, и поэтому Предложение 215 они назвали "Закон 1996 года о сочувственном отношении к употреблению наркотиков". Но на самом деле Предложение 215 не останавливается лишь на предоставлении марихуаны людям, умирающим от рака:

• Оно делает марихуану доступной для всех, страдающих от рака, анорексии, СПИДа, хронических болей, спазматических болей, глаукомы, артрита и "любых других заболеваний, при которых марихуана может облегчить страдания", несмотря на то, что Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами FDA не признала марихуану пригодной для использования в медицине. То есть получается, что любой калифорниец, считающий, что курение хэша может избавить его от какой-либо проблемы, может сейчас получить наркотик.

• Оно позволяет получение марихуаны в качестве средства для оказания первой помощи опекунами (теми, кто несет ответственность за “содержание, безопасность и медицинский уход” за больными).

• Оно полностью базируется на устных рекомендациях врачей, а не на письменных указаниях FDA, не позволяющих этого. Если врачи могли бы прописывать марихуану, они не только нарушали бы законы о наркотиках, но и законы о медикаментах и продуктах питания.

В итоге, таким образом, получается, что для того, чтобы употреблять, покупать или выращивать марихуану, - другими словами, нарушать законы о наркотиках - единственное, что должны сделать жители Калифорнии, это обратиться к врачу и сказать, что им нужен наркотик.

Телевизионные рекламные ролики

Для того, чтобы убедить избирателей проголосовать за Предложение 215, либералы создали и распространили серию дезинформирующих и лживых рекламных роликов. Вот три из них:

Ролик 1

Что легализаторы говорили избирателям

Доктор Ричард Коуэн, специалист по раковым заболеваниям. Сан-Франциско: “Вот уже 25 лет я применяю химиотерапию в лечении раковых больных. Но побочные эффекты могут быть ужасны. Тошнота. Рвота. Потеря аппетита ... Есть лекарство, которое может помочь... Это марихуана. Я видел ее действие. Но, мы, врачи, подвергаем себя громадному риску, рекомендуя марихуану. Предложение 215 позволит врачам рекомендовать марихуану пациентам, нуждающимся в ней. Морфий помогает. Марихуана помогает. Дайте возможность нам, врачам, лечить вас, используя все средства, которые могут помочь”.

Профинансировано организацией Калифорнийцы за Медицинские Права

Что легализаторы не сказали избирателям

Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами FDA признало эффективность и безопасность марихуаны. Таким образом, она не является лекарством. Доктора не могут выписывать ее, не нарушая закона. Вместо того, чтобы просить избирателей отправить марихуану в FDA дополнительное исследование, доктор Коуэн просит их проигнорировать решение FDA основываясь на его заявлении, что марихуана является лекарственным препаратом. За последнее десятилетие одобрение FDA получил ряд высоко эффективных лекарств против тошноты. Большинство специалистов по раковым заболеваниям дают их своим пациентам. Доктор Коуэн представляет вещи так, что марихуана - это единственное доступное средство, способное спасти раковых больных от рвотных явлений, вызываемых химиотерапией. Многие раковые больные могут быть обмануты этим и верить, что марихуана – это единственное, что может им помочь, и будут отказываться от использования других более эффективных лекарств.

Ролики 2 и 3

Что легализаторы говорили избирателям

Анна Бойс, дипломированная медсестра, стоящая перед могилой своего мужа: "Я работаю медсестрой больше сорока лет. Но когда мой муж, Джи Джи, умирал от рака, я чувствовала себя беспомощной. У меня разрывалось сердце, когда я видела, как его тошнило после сеансов химиотерапии. Тогда я нарушила закон и достала для него марихуану. Это помогло. Он смог есть. Это продлило его жизнь на один год. Предложение 215 позволит больным, как Джи Джи, использовать марихуану, не становясь при этом преступниками. Отдайте свой голос за Предложение 215.Боже мой, может быть, тот, кого вы любите, нуждается в этом".

Профинансировано организацией Калифорнийцы за Медицинские Права

Юдит Кушнер, больная раком груди: “Я хочу открыть вам секрет. Когда у меня был рак груди, я проходила химиотерапию, это было ужасно. Тошнота. Рвота. Боли. Я нарушила закон и достала марихуану. Это помогло. Я смогла есть. Сегодня у меня больше нет рака. Предложение 215 позволит раковым больным получать марихуану, не становясь при этом преступниками. Это поддержано Калифорнийской Академией Семейных Врачей. Проголосуйте за Предложение 215. Когда-то марихуана может понадобиться и вам”.

Профинансировано организацией Калифорнийцы за Медицинские Права.

Что легализаторы не сказали избирателям

Заявления обеих женщин о марихуане бездоказательны. Анна Бойс говорит, что марихуана продлила жизнь ее мужу (“Это продлило его жизнь на один год”). Юдит Кушнер утверждает, что марихуана излечила ее от рака груди (“Сегодня у меня больше нет рака”). Для этих двух заявлений просто-напросто нет доказательств. Практически наверняка жизнь Джи Джи продлило обычное лечение, предлагаемое докторами, оно же остановило рак груди Юдит. Снова и снова, подобные обманчивые утверждения оказывают медвежью услугу больным, столкнувшимся с раком, когда они предпочтут менее эффективные средства тем, которые смогут им помочь.

Итак, для того, чтобы употреблять, покупать или выращивать марихуану, единственное, что должны сделать жители Калифорнии, это обратиться к врачу и сказать, что им нужен наркотик. Рекламные ролики, распространяемые во время кампании, грубо вводили избирателей в заблуждения, стараясь убедить их, что марихуана - это лекарство, хотя Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами не подтвердило его безопасность и эффективность для использования в медицинских целях.

Глава 10
Исследовательская справка Предложение Аризоны 200

Краткое содержание главы

Законодательство Аризоны отменило пункты по Предложению 200 и запретило дальнейшие инициативы, нарушающие федеральный закон. Однако, либералам удалось на следующий год опять выдвинуть предложение 200 на голосование. Предложение 200 также скрывалось за названием “Закон о медикализации наркотических средств”. Предложение 200

• позволяет врачам выписывать в качестве “лекарства” все наркотические препараты, содержащиеся в списке 1, не исключая ЛСД и героин

• рекомендует судебным властям отправлять

наркодельцов и наркокурьеров в тюрьму лишь по совершении ими третьего преступления

• регулярно освобождать из тюрьмы курьеров и дельцов

Основание

Избиратели Аризоны поддержали Предложение 200 на выборах президента в ноябре 1996 года. Когда люди, наконец, осознали, что они сделали благодаря этой инициативе, законодательные органы Аризоны выпустили д