Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 33333 _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





Базовая модель и стандарты первичной профилактикизависимости от психоактивных веществ

 
> Родительский уголок > Родители родителям > Базовая модель и стандарты первичной профилактикизависимости от психоактивных веществ

Ю. Валентик

Базовая модель первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) должна быть реализована на региональном (местном) уровне с учетом его специфики, но на основе единых стандартов профилактики, поддерживаемых федеральным центром.

Региональный (местный) компонент включает следующие составляющие:

1. Ведущаяся собственными силами профилактическая деятельность, то есть, опыт успешных оригинальных профилактических разработок.

2. Учет специфики региональных (местных) условий (климато-географических, демографических, социально-экономических, культуральных).

3. Кадровый потенциал специалистов, осуществляющих профилактическую деятельность.

4. Предшествующие позитивный и негативный опыт профилактической работы, установки и ожидания в обществе и в целевых группах.

Федеральный компонент задает стандарт профилактической деятельности на основе следующих принципов:

- координация профилактической работы в регионе специальной координационной группой, придерживающейся федеральных стандартов профилактики;

- системная и дифференцированная работа со всеми контингентами (не имеющими опыта приема ПАВ, “экспериментаторами”, проблемными потребителями ПАВ) и во всех сферах профилактической деятельности, с охватом всех основных значимых других лиц;

- сочетание инициирующих и поддерживающих профилактических интервенций;

- обучающие циклы (“тренинг тренеров”, “равные – равным”);

- саморазвитие и формирование актива во всех целевых группах;

- циклическое расширение охвата;

- оценка (мониторинг) ситуации и мониторинг эффективности профилактической программ.

Первоочередная задача профилактики – работа с подростковым контингентом, так как именно в этом возрасте происходит массовое вовлечение в употребление ПАВ. Федеральные стандарты первичной профилактики зависимости от ПАВ осуществляются во всех основных сферах жизнедеятельности учащихся и должны включать следующие компоненты:

1. Учащиеся

1.1. Предоставление информации

1.1.1. О себе (потребностная характеристика).

1.1.2. О ПАВ.

1.2. Тренинг умений. Умения распознавать и удовлетворять собственные потребности.

1.2.1. Тренинг ассертивности.

1.2.2. Работа с агрессией.

1.3.Тренинг коммуникативных умений.

1.3.1. Базовые навыки общения.

1.3.2. Навыки общения со значимыми другими лицами (ЗДЛ).

1.4. Навыки совладания.

1.4.1. Психическая саморегуляция.

1.4.2. Проблемно-ориентированная психотерапия.

1.5. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

2. Педагоги

2.1. Предоставление информации.

2.1.1. О себе (потребностная характеристика).

2.1.2. Об учащихся (потребностная характеристика).

2.1.3. О ПАВ.

2.3.Тренинг коммуникативных умений.

2.3.1. Тренинг профессионального общения.

2.4. Навыки совладания.

2.4.1. Психическая саморегуляция.

2.4.2. Проблемно-ориентированная психотерапия.

2.5. Коррекция “синдрома выгорания”.

2.6. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

3. Родители.

3.1. Предоставление информации.

3.1.1. О семье.

3.1.2. О ПАВ.

3.2. Семейное консультирование.

3.2.1. Тренинг родительско–родительских отношений.

3.2.2. Тренинг родительско–детских отношений.

3.3. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

4. Досуговые лидеры и иные ЗДЛ.

4.1.Образование контактных зон с возможностью консультирования и получения информации.

4.2. Стимуляция разрядочных видов деятельности.

4.3. Контроль “проПАВных” видов деятельности.

4.4. Развитие “контрПАВных” видов деятельности.

4.5. Развитие волонтерского движения.

4.6. Работа с лидерами.

1.6. Формирование актива.


Другие интересные материалы:
Как мотивировать аддиктивного пациента на лечение? Рациональная психотерапия и ее модификации как базовые методики в лечении болезней зависимости.
Указано на недостаточный уровень и...

Перспективы реформирования российского здравоохранения
Темой очередного научного семинара,...

Евгений Ясин: Сегодня у нас очередная...
«Защитник вольности и прав в сем случае совсем неправ»
Применение в бывших союзных республиках...

Вынуждены обратить внимание на...
Гомофобия как форма ксенофобии
«Преодоление гомофобии не может быть...

Резолюция Европарламента «Гомофобия в...
Приветствие главы ГСКН Украины участников форума
Видеоматериалы Первого...

Предлагаем вашему вниманию...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2024 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт