Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





НА ПУТИ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ: девиантное поведение подростков и риски взросления в современной России: (опыт социологического анализа)

 
> Родительский уголок > Родители родителям > НА ПУТИ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ: девиантное поведение подростков и риски взросления в современной России: (опыт социологического анализа)

В коллективной монографии обобщаются результаты многолетних исследований в различных регионах России, проведенных учеными Института социологии Российской Академии наук и Кубанского государственного университета. Уникальный по объему и охвату вопросов эмпирический материал рассматривается в свете тенденций мировой социологии и педагогики девиантного поведения.

М. Позднякова, Т. Хагуров и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Предисловие (М.Е. Позднякова, Т.А. Хагуров)
 
Введение (Т.А. Хагуров)
 
Часть 1. Подросток и общество: риски взросления и ресурсы социализации
 
1.1 Риски взросления: от постановки проблемы к поиску решения (Т.А. Хагуров)
1.2 Взросление подростков: дисфункции детско-взрослой общности и пути их преодоления (А.А. Остапенко)
1.3 Интернет-пространство: риски и ресурсы социализации (А.А. Щипкова)
1.4 Психолого-педагогические ресурсы успешной социализации трудных подростков (Е.А. Войнова)
 
Часть 2. Социальный портрет «трудного подростка»: интересы, ценности, семья и социальное окружение
 
2.1 Знакомьтесь, «новая» молодежь! Интересы, свободное время, увлечение и информация (Т.А. Хагуров, Л.М. Чепелева, Е.А. Войнова)
2.1.1 Какая она, молодёжь?
2.1.2 Интересы
2.1.3 Источники информации
2.1.4 Свободное время
2.1.5 Примеры и кумиры
2.2 Главное в жизни (планы на будущее, жизненные цели и приоритеты) (Т.А. Хагуров, Л.М. Чепелева, Е.А. Войнова)
2.2.1 Жизненные цели и планы на будущее
2.2.2 Инструментальные ценности
2.3 Семья. Особенности внутрисемейных отношений, риски, проблемы, перспективы профилактики девиаций
2.3.1 Семья как институт социализации. Особенности семейного воспитания (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова В.В. Брюно)
2.3.2 Показатели внутрисемейных отношений (Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно, Т.А. Хагуров, Л.М. Чепелева, Е.А. Войнова)
2.3.3 Семейный контроль (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
2.3.4 Семейный контроль как основа профилактики вредных привычек (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
2.3.5 Контроль денежных средств как способ диагностики материальных потребностей подростка (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
2.3.6 Проблемы в сфере семейной профилактики девиантного поведения и пути их преодоления (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
2.4 Подростки и их социальное окружение (школа, друзья, группы сверстников)
2.4.1 Жизненные проблемы трудных подростков и роль значимых взрослых в их решении (Т.А. Хагуров, Л.М. Чепелева, Е.А. Войнова)
2.4.2 Друзья. Времяпровождение с друзьями (Т.А. Хагуров, Л.М. Чепелева, Е.А. Войнова)
2.4.3 Роль неформальных групп в формировании девиантного поведения подростков (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
 
Часть 3. На пути к преступлению. Основные формы девиантного поведения подростков (социологический анализ)
 
3.1 Особенности девиантного поведения и нормативного сознания девиантных подростков
3.1.1 Основные виды девиантного поведения подростков и масштабы их распространения (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
3.1.2 Отношение подростков к социальным нормам. Девиантные стереотипы. Что такое плохо? (Т.А. Хагуров, Л.М. Чепелева, Е.А. Войнова)
3.2 Агрессия как форма девиантного поведения (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
3.3 Драки в подростковой среде (Л.Н. Рыбакова)
3.4 Воровство и кражи среди подростков (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
3.5 Употребление подростками психоактивных веществ (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
3.6 Вандализм подростков. Граффити как вид вандализма (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
3.7 Сравнительное исследование девиантного сексуального поведения (А.П. Дьяченко, Е.И. Цымбал)
3.7.1 Особенности педофильных посягательств в России
3.7.2 Особенности потерпевших от педофильных посягательств в России
3.7.3 Особенности лиц, совершивших педофильные преступления в России
3.7.4 Особенности лиц, совершивших педофильные преступления в Германии
3.7.5 Выводы и предложения по профилактике педофильных преступлений
3.8 Формирование личности несовершеннолетнего делинквента: на пути к преступлению (М.Е. Позднякова, Л.Н. Рыбакова, В.В. Брюно)
3.9 Территориальные различия в уровне преступности несовершеннолетних как индикатор социального и экономического неравенства районов (на примере Центрального Федерального округа) (И.И. Шурыгина)
3.9.1 Уровень и динамика преступности несовершеннолетних в период с 1990 по 2010 г.
3.9.2 Связь между преступностью среди подростков и другими социально-экономическими показателями районов их проживания
3.9.3 Соотношение взрослой и подростковой преступности
 
Заключение (Т.А. Хагуров)
 
Список литературы
 
 
Текст полностью: На пути к преступлению.pdf
 
 

 


Другие интересные материалы:
Уголовная политика Российской Федерации:
В России отсутствует реалистическая,...

To be or not to be? На основе идеологических,...
Методы оценки эффективности лечения героиновой зависимости, на опыте Финляндии (и других стран)
Доклад на международной конференции,...

О проекте федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», подготовленном ФСКН
Наделение сотрудников ФСКН большими...

  Настоящий комментарий,...
Методическое пособие по мониторингу и анализу наркологической заболеваемости
В пособии рассматриваются вопросы сбора и...

Данное пособие разработано в рамках...
Методика группового психологического консультирования (группового каунслинга) Методические рекомендации для психологов, работающих в школе
Описана методика организации и...

Описана методика организации и...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2024 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт