Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 
 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!





Полировка кузова автомобиля цена

Кузова автомобилей и другие б/у запчасти для иномарок в наличии

acover.ru

Создание сайтов

Бизнес в интернете: комплексное решение от создания сайта до прибыли

octobit.ru

"В проблеме наркотизма есть две стороны одной медали. Первая сторона – влияние на предложение. Этим и призван заниматься Госкомитет с длинным названием и другие силовые структуры. Вторая сторона – влияние на спрос. Здесь мы выделяем в первую очередь роль образования, просвещения, медицины, культуры, социальной защиты, общественных организаций, конфессий, политических структур, науки… Именно вторая сторона очень слабо представлена во вновь созданном Госкомитете".

Пути решения наркотической проблемы

А. Маюров

Только что Санкт-Петербургский общественный фонд "Наркологическая безопасность" издал монографию доцента К. С. Кузьминых "Наркологическая безопасность: некоторые вопросы организации работы по противодействию наркомании и наркобизнесу". Вышла эта книга очень вовремя: совсем недавно оперативно-розыскная структура МВД России по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, отметив свое 10-летие, ушла в историю, но была создана российская спецслужба – Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Решение правильное, своевременное и принципиально важное. Наконец-то вся система противостояния наркобизнесу теперь сосредоточена практически в одних руках. В то же время, никто не снимает специфическую работу по борьбе с наркотизмом с МВД, ФСБ, таможни и других структур.

В проблеме наркотизма есть две стороны одной медали. Первая сторона – влияние на предложение. Этим и призван заниматься Госкомитет с длинным названием и другие силовые структуры. Вторая сторона – влияние на спрос. Здесь мы выделяем в первую очередь роль образования, просвещения, медицины, культуры, социальной защиты, общественных организаций, конфессий, политических структур, науки… Именно вторая сторона очень слабо представлена во вновь созданном Госкомитете.

Учеными и практиками Новых Независимых Государств сломано немало копий вокруг эффективности моделей решения проблем наркотизма. Очень часто специалисты в области преодоления зависимостей начинают сшибать макушки чертополоха, не трогая его корней. Другими словами, рассчитывают разрешить проблему наркомании без решения алкогольной, табачной и токсикоманической проблем.

Вообще проблема наркотизма, если говорить образно, представляет из себя длинный, тяжело груженый железнодорожный состав. Локомотив его представляет собой доступность наркотических изделий и массовую психологическую программу на их потребление. Первый вагон состава нагружен пивом, второй – табаком, третий – различными токсикантами, четвертый – вином, пятый – водкой, шестой – самогонкой, седьмой – спиртом, восьмой – марихуаной, девятый – ЛСД, десятый – экстази, одиннадцатый – морфием, двенадцатый – героином и т. д. Нас специально интересовал вопрос, где, когда и при каких условиях будущий героиноман заскочил в этот алкогольно-табачно-наркотический состав. Совместно с Группой Помпиду при Совете Европы было изучено в Центральной и Восточной Европе около 10 тыс. наркоманов. Оказалось, что все 100% героиноманов прыгнули в печальный поезд с первого или со второго вагона. А затем они вместе со своими собутыльниками пробежали с первых вагонов до последних. Многих из них выпивохи скинули с подножек на ходу поезда, а некоторые доползли до вагона с героином. Одновременно выявлена и другая закономерность: в по-настоящему трезвых семьях мы не нашли ни одного героиномана.

Конечно, можно и новому Госкомитету продолжать сшибать макушки чертополоха, не трогая корней проблемы. Можно обрубать как гидре хвост этого образного железнодорожного состава. Только толку от этих действий не будет.

Вправе мы задуматься и над тем, а что же движет этим самым составом. Оказывается, тащат алкогольно-табачно-наркотический состав два электровоза в сцепке. Первый из них – доступность зелья, а второй – массовая психологическая программа на потребление всей этой заразы.

Так вот, чтобы решать проблему наркотизма серьезно и последовательно, то пускать под откос нужно весь состав – состав, которые сегодня плодит в мире все беды и печали, начиная с болезней и кончая мировым терроризмом.

Если же перейти от метафоры к действительности, то так и получается, чтобы решить проблему наркотизма, следует применить так называемую "систему пресса", где идет гармоничное воздействие как на спрос, так и на предложение наркотиков во всех видах и качествах. "Закон плюс отказ" – так, если кратко, мы сформулировали бы систему решения алкогольно-табачно-наркотической проблемы как в мире в целом, так и в любой стране в отдельности.

Условно в мире можно выделить шесть концептуальных подходов к проблеме наркотизма.

Китайская модель. Полностью решен вопрос с нелегальными наркотиками. За торговлю ими предусмотрена смертная казнь (расстрел) в публичном месте, при большом стечении народа (стадион, площадь и т. п.). Так же публично сжигается и изъятый наркотик. Алкоголь практически не потребляется. За прошедший год на каждого жителя Китая приходится по 50 грамм алкоголя (сравните, в России от 20 до 25 литров). В Китае до сих пор есть проблемы с табакокурением. Этот вопрос у них до сих пор не совсем решен, но у правительства Китая есть намерение решить и табачную проблему. К странам с "китайской моделью" мы можем отнести также Индию, Вьетнам, Таиланд, Корею, Непал, Шри-Ланка, Мьянму и другие государства.

Арабская модель. Потребление алкоголя, табака и других наркотиков в исламских государствах запрещено Кораном. За торговлю алкоголем предусмотрены жесткие меры, вплоть до смертной казни. За торговлю героином, марихуаной, ЛСД, кокаином и другими нелегальными наркотиками только смертная казнь. За курение табака предусмотрены меры наказания плетьми или ударами палок по пяткам. Отсюда, алко-нарко-проблем в арабском мире практически не существует.

Американская модель. Влияние на алко-наркотическую ситуацию с помощью огромного затратного финансового механизма. Имеются некоторые успехи в решении вопросов с табакокурением. Пропагандируется здоровый образ жизни в ряде штатов (Юта, Мэн и др.).

Ответственным органом за борьбу с наркотиками в США является "Администрация по борьбе с наркотиками" ДЕА, которая, в качестве структурного подразделения, входит в состав Министерства Юстиции США. ДЕА является федеральной службой и насчитывает 5,5 тыс. сотрудников (агентов), 4,5 тыс. из которых распределены по всем штатам и округам, а 1 тыс. агентов является офицерами связи ДЕА при посольствах США в подавляющем большинстве стран мира.

Администрация по наркотикам имеет собственный информационный центр, расположенный в штате Колорадо на границе с Нью-Мексико. Поступающая от него информация анализируется разведывательным подразделением ДЕА, которое составляет стратегические и тактические прогнозы наркотической ситуации в стране, каналах транспортировки наркотиков и способов отмывания наркоденег.

Техническая вооруженность подразделений по борьбе с наркотиками очень высокая. Для примера следует осветить лишь одну грань: так, в собственности ДЕА имеется 50 самолетов, 65 вертолетов, 5 подводных лодок. Для контроля за поставками партий химических компонентов или наркотиков ДЕА устанавливает маломощные радиомаяки и дает задание НАСА на слежение за ними. НАСА путем картографирования различных участков Земного тара представляет информацию о местонахождении радиомаяка с точностью до 100 кв. м.

ДЕА, так же как и ФБР, выполняет весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий, в том числе наружные наблюдения и контроль телефонных переговоров самостоятельно, т. е. своими силами, с помощью своей же оперативной техники. За счет чего резко повышается уровень отдачи от проводимых мероприятий.

Проблемой наркомании занимаются не только ДЕА, но и правоохранительные органы, т. е. полицейские департаменты на уровне штата, города, округа, т. е. местная полиция. Для решения данной проблемы свои усилия они нацеливают на выявление и разоблачение наркоманов и различных распространителей наркотиков.

В США широкое распространение получили подпольные лаборатории по изготовлению синтетических наркотиков и галлюциногенов. Они бывают от простейших до высокотехнологичных. Ежегодно разоблачается от 2 до 3 тыс. подпольных лабораторий. Работа по их выявлению и ликвидации является самой опасной. По той причине, что на 90-95% подходы к лабораториям и само оборудование заминировано. И несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки агентов ДЕА, занимающихся данным направлением работы, от 2 до 10 подпольных лабораторий ежегодно взрываются при их захвате. Администрацией уделяется серьезное внимание по обеспечению как глубокой разведки самих лабораторий при их разоблачении, так и обеспечению средствами надежной индивидуальной защиты личного состава.

На вооружении каждого дивизиона Администрации по наркотикам имеется специальный автомобиль, в комплекте со специальным оборудованием. На ликвидацию одной подпольной лаборатории, уничтожения готового продукта, химических компонентов и используемого оборудования - ДЕА затрачивает от 300 тыс. до 1,5 млн. долларов США.

Интерес представляет закон США положение которого определяют приоритетное право правоохранительному органу обеспечившему арест активов (денег) и недвижимости, приобретенной на средства полученные от преступной деятельности. Применительно к нашему направлению - от наркобизнеса. Основанием для получения конфискованных средств является представление обоснованной программы на решение каких вопросов планируется их расходование. Настоящий закон создает законодательную базу для внебюджетного финансирования деятельности правоохранительных органов. Его размеры в отдельные годы превышают объемы бюджетного финансирования.

Администрация по борьбе с наркотиками ведет не только активную наступательную работу по перекрытию каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, ликвидации подпольных лабораторий, но и организует общую и индивидуальную профилактику наркомании, особенно среди детей и подростков, которая на их языке звучит как "Программа по уменьшению спроса на наркотики".

В связи с тем, что молодежь имеет проблемы с нарушением законов, усилия правоохранительных органов по реализации профилактических программ, не достигают желаемого положительного результата. Поэтому органы полиции реализуют профилактическую функцию через посредников: общественные организации, студенческие советы и армию. Проводят с ними занятия по особенностям профилактической работы с различными слоями населения. В стране создано около 2,5 тысяч общественных организаций, которые противостоят наркотизму. Проблемами табака и алкоголя занимается специальный институт – NIAAA, а вопросами наркоманий и токсикоманий другой институт – NIDA, которые имеют хорошее бюджетное обеспечение. Развито движение АА и АН.

Общественность, привлекаемая для реализации профилактических программ, работает как на безвозмездной, так и на платной основе. Такая деятельность финансируется, как правило, за счет конфискованных средств, либо пожертвований.

В то же время, проблема героина, ЛСД, кокаина не решена. Более того, под патронажем Сороса в трех штатах (на западе США) даны послабления марихуане. Алкогольный вопрос в стране практически не решен. Огромные деньги, отпускаемые правительством США на профилактику и предотвращение незаконного оборота наркотиков, используются неэффективно, а иногда и вовсе нерационально.

Американская модель применяется также в Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Финляндии и ряде других стран.

Нидерландская модель. Имеются послабления в отношении марихуаны, которую можно приобрести в так называемых наркокофейнях. Во многих странах мира развит наркотуризм – наркоманы едут в Нидерланды из России, Украины, Бельгии, Германии, Франции и других государств, чтобы "отвести душу" в наркодурмане. В наркологии Нидерландов широко развита заместительная терапия – применение метадона. Трезвенное движение имеется, но развито слабо. Алко-нарко-проблема в целом не решена. А табачная и вовсе находится в тупике. В то же время, по законам Нидерландов, алкоголь относится к жестким наркотикам.

По пути Нидерландов сегодня идут: Бельгия, Дания, Испания и Швейцария.

Евразийская модель. Ее исповедуют в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и ряде других стран СНГ. Рекламируется пиво, вино, водка и сигареты. Запрещены марихуана, ЛСД, кокаин, экстази, героин и другие наркотики. Население стран сильно наркотизируется и самоуничтожается. Смертность превышает рождаемость. Законы, Указы и постановления выходят в качестве деклараций. Во многом правит алко- и наркомафия. Деньги на борьбу с наркоманией и наркобизнесом практически не выделяются. Алкоголя на душу населения потребляется от 20 до 25 литров в год. В ряды Вооруженных сил не допускается до 30% призывников, приверженных к нелегальным наркотикам. Идут процессы омоложения, оженствевания и криминализации пьянства, алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

Скандинавская модель. К ней мы относим действия против алкоголя, табака и других наркотиков, применяемые в Швеции, Норвегии, Исландии и на Фарерских островах. Здесь осуществляется комплексный и системный подход в деле воспитания здорового и трезвого поколения. В этих странах нельзя стать министром, педагогом или медиком (по закону), если ты потребляешь алкоголь, табак или какие-то другие наркотики. Сильно развито трезвенное движение. Социалистические правительства стран в своих действиях применяют "систему пресса" против любых наркоманов. В своей политике и действиях они гармонично воздействуют на систему антинаркотического законодательства и стимулируют общественные движения. К примеру, в этих странах развито молодежное трезвенное движение, движение за здоровый и трезвый образ среди представителей разных профессий (Учителя-трезвенники Швеции, Водители-трезвенники Норвегии, Машинисты электропоездов-трезвенники и т. п.).

Назовем несколько организаций Швеции, выступающих за трезвение нации: Национальная Федерация Трезвости в Швеции; Альянс Шведских Ассоциаций Трезвости; Совет Трезвости Христианских Церквей; Ассоциация Противников Опьяняющих Изделий; Шведский Филиал IOGT; Лига Юниоров IOGT; Ассоциация Железнодорожников-Трезвенников; Ассоциация Водителей-Трезвенников; Лига Молодежи Водителей-Трезвенников; Ассоциация Скаутов в движении за трезвость; Ассоциация занятий спортом на свежем воздухе; Академическая Ассоциация Трезвости; Ассоциация Синяя Лента; Лига Молодежи Синяя Лента; Ассоциация Трезвости для Шведских Учителей; Ассоциация Трезвенников Среди Шведских Полицейских; Ассоциация Трезвости Молодежи; Белая Лента (Женская Христианская Лига Трезвости); Церковь Комитета Милосердия и Социальной надежности; Церковь Шведской Молодежи; Ассоциация Мирян в Шведской Церкви; Шведская Благопристойная Церковь; Шведская Благопристойная Молодежная Церковь; Шведская Евангелическая Миссия (SEM) и SEM для молодежи; Шведская Баптистская Церковь; Молодежная Лига Баптистской Церкви; Церковь Методистов в Швеции; Ассоциация Молодежи Церкви Методистов; Армия Спасения; Молодежное Движение Армии Спасения; Церковная Миссия Шведского Альянса; Церковная Миссия Шведского Альянса для молодежи; Шведская Армия Спасения; УWCA/УМСА Ассоциация Скаутов; Orebro Баптистская Церковь; Orebro Баптистская Церковь для молодежи; Священная Миссия; Священная Миссия молодежи; Свободная Баптистская Церковь; Ansgar – Комитет.

Примерно такая же картина в общественном движении за трезвость в Норвегии. Здесь действуют активно: Национальный Совет Ассоциаций Трезвости Норвегии; Синий Крест в Норвегии; Молодежный Синий Крест; Норвежские Ряды Здоровых Тамплиеров; Белая Лента (Женская Христианская Лига Трезвости); Норвежская Ассоциация Абсолютных Трезвенников; Абсолютные Трезвенники (Молодежь); Ассоциация Противников Опьяняющих Изделий; Лига Юниоров в IOGT в Норвегии; Ассоциация Водителей-Трезвенников; Лига Молодежи Водителей-Трезвенников; Ассоциация Молодежи Норвежских Здоровых Тамплиеров; Норвежская Гранд-Ложа IOGT; Норвежская Ассоциация Трезвенников; Норвежская Ассоциация Железнодорожников-Трезвенников; Ассоциация Трезвенников среди норвежских учителей; Ассоциация Трезвенников среди норвежских священников; Национальный Альянс ресторанов, отелей и общественных мест, обслуживающих только безалкогольными напитками; Совет Трезвости Христианских Церквей. Совет имеет 33 членские организации, среди которых Норвежская Лютеранская церковь, большинство неангликанских церквей и многие Христианские организации.

Сегодня все образование и здравоохранение в Норвегии и Швеции бесплатны. Тюрьмы пусты, то есть нет клиентуры. Алкоголь и табак продают очень редко – имеется по одному специализированному магазину на область (округ). Причем, все "зелье" дороже российского алкоголя и табака в 50-100 раз.

По нашим подсчетам, на планете Земля 2/3 землян не употребляют алкоголь, не курят и не применяют другие наркотики. 694 больших и малых народов, населяющих Землю, ведут здоровый образ жизни. Среди крупных народов назовем: китайцы – 1.125 млн.; алжирцы – 22,2 млн.; бенгальцы – 189,15 млн.; бахарцы – 97,6 млн.; вьетнамцы – 62,15 млн.; гуджаратцы – 47 млн.; египтяне – 54,6 млн.; кушиты – 30 млн.; малаяли – 35 млн.; маратхи – 66,5 млн.; ория – 32,3 млн.; панджабцы – 99 млн.; персы – 25,9 млн.; спамцы – 30,13 млн.; сунды – 24,5 млн.; таи – 70 млн.; тамилы – 64,11 млн.; телугу – 74,5 млн.; турки – 53,3 млн.; жауса – 30,8 млн.; хиндустанцы – 245 млн. человек и другие.

На Земле приверженцы 416 религий исповедуют трезвение. Среди них: адвентисты седьмого дня – 16 млн.; амидаизм – 19,7 млн.; ассамблея Бога – 22 млн.; буддизм – 500 млн.; вишнуизм – 500 млн.; имамиты – 140 млн.; индуизм – 793 млн.; ислам – 1.126 млн.; кальвинизм – 62 млн.; маликиты – 200 млн.; методизм – 60 млн.; новый век – 100 млн.; пятидесятничество – 373 млн.; суннизм – 850 млн.; ханафиты – 400 млн.; шиваизм – 198 млн.; шиизм – 180 млн. человек и другие.

Кроме того, закон трезвости действует в ряде стран и на государственном уровне. Среди этих государств мы хотели бы назвать: Албания, Алжир, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бруней, Бутан, Египет, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Йемен, Камбоджа, Катар, Китай, Кувейт, Лаос, Ливан, Ливия, Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Марокко, Мьянма, Непал, Нигерия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Папуа – Новая Гвинея, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Танзания, Тунис, Турция, Швеция, Шри-Ланка, Эритрея, Западная Сахара, Мальдивы, Сейшельские о-ва, Каморские о-ва, Сомали, Джибути, Эфиопия, Кения, Уганда, Чад, Нигер, Мали, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Гана, Камерун, Центральноафриканская республика.

Таким образом, у нас есть выбор. По какому пути развития идти? Нам кажется, что лучшее следует брать у всех. Во-первых, собственный недавний положительный опыт 80-х годов; во-вторых, современная практика оптимизации жизни в Саха (Якутия); в-третьих, подходы к ограничению потребления алкоголя и других наркотиков в Китае; в-четвертых, массовые трезвенные движения в странах Скандинавии; в-пятых, хорошее финансирование оздоровительных и антинаркотических акций в Америке. Все это пойдет только на пользу. В целом же, как северной стране (России) больше всего подходит опыт Швеции и Норвегии. Его только нужно поглубже изучить и адаптировать в России. Думается, что и другие страны СНГ от этого опыта не будут отказываться и перестанут сбивать макушки чертополоха, приступая к выкорчевке проблемы наркомании как таковой.

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100