Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 
 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!





Акция "Ремиссионеры"

1. Введение

Прежде чем говорить про акцию “Ремиссионеры”, стоит акцентировать внимание на следующих аспектах, которые в ряде случаев по каким-либо причинам не рассматриваются или принимаются в расчет с оговорками:

1. В России уже сформировались поколения молодых людей, чей жизненный и культурный опыт невозможно рассматривать в отрыве от социальных процессов, протекающих в обществе. Наркотизация – мощный вектор, отразившийся не только на жизни человека, но и в его творчестве. Причем, стоит говорить обо всех психоактивных веществах (включая алкоголь), а не только о веществах из “списков”.

2. Общество искусственно поделено на части. Есть те, кто употребляет или употреблял наркотики и те, кто этого никогда не делал. Речь идет о миллионах людей, стоящих по разные стороны невидимой (а иногда и вполне осязаемой) баррикады. Пришло время (и уже давно) попытаться поговорить друг с другом в открытую.

3. Ангажированность СМИ. До потребителя (читателя, слушателя, зрителя) в ряде случаев доходит искаженная информация. Многие издания и журналисты, позиционирующие себя независимыми, по сути, заняты обслуживанием официальных точек зрения или интересов конкретных структур и лиц. Подавляющее большинство так называемых “независимых” исследований сводится к перечислениям вредностей и смертностей. Все это настолько скучно, однонаправлено и нелепо от начала до конца, что кроме снисходительных улыбок и вспышек негодования - никаких эмоций у человека знающего не вызывает.

4. С другой стороны мы имеем многочисленные программы по “снижению вреда”. Суть этих программ в ряде случаев сводится к тому, что – коль уж не можем справиться с наркотиками, давайте хоть сделаем их менее вредными. Подобный подход при определенной модели развития деятельности неминуемо приводит к завуалированной рекламе непосредственно наркосредств. Проблема в том, что полноценные программы по снижению вреда в сегодняшних условиях подавляются, а на поверхности остаются самые неоднозначные акции и проявления. Люди, занимающиеся проблемой наркотизации глубоко, понимают, о чем идет речь.

5. Коммерциализация рынка борьбы с наркотиками. В России существует сейчас огромное количество самых разных клиник, стационаров, докторов-надомников, просектантских образований и пр., которые преследуют своей целью не избавление поверивших в них людей от недуга, а элементарное набивание денежными знаками собственных закромов. Это неизбежно приводит к дополнительной криминализации общества и к потере доверия по отношению к людям, которые реально пытаются беде противостоять. В качестве подпункта неплохо было бы помнить про невероятно завышенные цены на услуги многих “докторов”. Одни и те же услуги в разных местах могут стоить человеку, считающему себя больным, в разы дешевле или дороже.

6. Общество нуждается в новой форме диалога. Все прежние попытки или изжили себя, или переродились черт знает во что. Наркоманы, которых в ряде регионов нашей страны скоро станет больше, чем людей не-употребляющих, не желают идти на контакт с официальными представителями общества и Государства. У них – наркозависимых – сформировалось уже свое общество, иногда (и все чаще) живущее по законам, параллельным тем, которые прописаны в Конституции, всяческих Конвенциях и прочих Резолюциях. Организации, заявляющие себя “борцами с наркоманией” зачастую заняты производством программ, далеких от реальности настолько, что можно смело сказать – материальные субсидии вылетают в трубу, не принося пользы никому, кроме тех, кто получает зарплаты и прочие поощрения за малополезную работу.

7. Странный тезис – “бывших наркоманов не бывает”. Кому это выгодно? Точно – не наркоманам, многие из которых бросают прием веществ и возвращаются к социальной жизни в обществе. Но общество настойчиво впихивает их в ранг “наркоманов”. Единственный видимый сегодня выход из данного риторического тупика – шаг к диалогу с нашей стороны.

2. Про акцию “Ремиссионеры”

Теперь непосредственно про акцию, началом которой стоит считать ноябрь месяц 2001 года. Именно тогда на одной московской квартире впервые встретились несколько творческих людей, каждый из которых имел за плечами весомый личный опыт общения с наркотиками и противостояния тяге к этому общению. Результатом этой встречи стало несколько решений:

1. Устроить протяженную во времени и неограниченную формальными рамками акцию под названием “Ремиссионеры”.

2. Творчество – прекрасный стимул для тех, кто хочет бросить наркотики. Но самовыражение должно приносить плоды. Если вещь стоит чего-то, действительно нужна кому-то – она должна быть опубликована. Иначе ни о какой отдачи не может идти речи. Необходимо всячески содействовать творческому росту людей, попавших в сложные условия. Дело докторов – говорить о терапии и лечении, наше дело – показать нуждающимся еще одну возможную дорогу к гармоничному бытию в мире.

3. В акции может принять участие любой творческий человек, способный по средствам художественной самореализации высказать мнение относительно затрагиваемой проблемы. Приоритетны произведения тех авторов, которые прошли через наркозависимость сами, т. е. знают из личного опыта – о чем идет речь.

4. Главная цель – изменение общественного мнения по отношению к людям, употребляющим или употреблявшим запрещенные вещества. Прежде, чем человека в чем-либо убеждать – необходимо признать перед собой личность, имеющую право на мнение.

5. “Ремиссионеры” - акция, призванная донести до обывателей и специалистов простую истину. Наркоман не только такой же полноценный человек, как и любой другой, но и в ряде случаев – человек талантливый. Главный критерий отбора произведений – их художественная ценность. Для более объективной оценки произведений существует совещательный орган людей, профессионально занимающихся искусством.

6. Очень важно внушить человеку, пытающемуся завязать с наркотиками, его нужность, необходимость. Зачастую к наркотикам прибегают люди талантливые и неординарные. В момент “бросания” многие из них обращаются к творчеству, и на свет появляются произведения, которые просто обязаны быть опубликованы (книги, выставки, концерты, перформансы и пр.). Художественный уровень таких произведений часто значительно более высок того, чем пичкает нас “официальное искусство”. Творчество наркоманов по определению попадает в разряд маргинальных проявлений культуры. Это неверно, поскольку наркоманов уже столько, что они давно перестали быть маргиналами. Да и наркотики следует воспринимать в качестве мрачноватого антуража, а не самоцели.

7. Именно в этой связи к участию в акции приглашаются все желающие. Таким образом, любой талантливый человек может подписаться под тем, что он знает о существовании проблемы. Совсем не обязательно побывать в аду, чтобы знать о существовании ада.

8. Акция ставит своей целью объединение талантливых людей под идеями взаимопонимания и взаимопомощи, а не раздрая и противостояния. Мы надеемся, что со временем к нам примкнут те граждане России, которым действительно интересно процветание страны, а не только предвыборные программы и отмывание денег. В России сейчас много состоятельных и богатых организаций и частных лиц, которые могли бы помочь нам сделать свое дело. Возможно, это дело станет общим.

9. С момента основания – акция благотворительна. Ни о какой прибыли не может идти речи. Мы сознательно уходит от коммерциализации проекта, следствием которой неизбежно станет коррумпированность “Ремиссионеров” - со всеми вытекающими последствиями. Примеров подобного вырождения больше, чем достаточно. Бюджет любого мероприятия, проходящего в рамках акции “Ремиссионеры”, планируется совершенно прозрачным для любого и каждого, кто заинтересуется этим.

3. О сделанном

Акция только началась, но уже кое-что удалось сделать.

1. В первых числах марта месяца в Ленинграде при финансовой поддержке Регионального лечебно-диагностического центра “БЕХТЕРЕВ” вышла роскошная по нынешним временам книга “Ремиссионеры”, уже начавшая получать отклик в СМИ. Тираж 3 000 экз., 35 усл. печ. листов. В книгу вошли два аналитических материала специалистов, занятых проблемой.

В книге представлены художественные произведения людей, многие из которых популярны не только в узких кругах. Мы сознательно делали сборник таким образом, чтобы читатель мог ознакомиться с различным опытом самых неодинаковых людей. Мы сознательно ушли от идеологических, политических и любых других предпосылок, руководствуясь единственными критериями – эстетическим и нравственным. Среди авторов есть люди, не принимавшие наркосредств, но, по тем или иным личным причинам, посчитавшие нужным заявить о своей причастности к тем процессам, которые протекают в мире вокруг них.

Для простоты мы прилагаем оглавление книги. Иллюстрации выполнены художником Михаилом Ардабьевым. Первая страница обложки – Мертвые (псевдоним довольно интересного художника).

От составителей 3

Леонид Кесельман*, Мария Мацкевич*
Противостояние наркотизму надо начинать с получения информации о его социальных координатах 5

Яков Гилинский*
Девиантность, социальный контроль и политический режим 15

Глеб Олисов*
1991 - 2001. Осталась одна Таня... 39

Алексей Рафиев*
Уличный цирк рабочих кварталов(повесть) 49

Алина Витухновская*
Стихи 127

Голод 136

Влад Осовский*
///и явился торчку ангел.... 141

Николай Баранский*
Путешествие в поисках истинной живости... 153

Александр Лаэртский*
Стихи и тексты песен 235

Илья Черт*
Стихи и тексты песен 241

Виктор Мбо*
Печень мира 245

Тест на гомосексуальность 252
Прогулки у моря (рождественский рассказ) 263

Татьяна Бориневич*
Стихи 271

Максим Дубински*
Сутки 279
Письмо другу, которого нет 284
Погладить собаку 286
Радость бытия 290
Почти как в жизни 292

Георгий Петров*
Л? Я на скОПТИМИЗАТОР Тотальный, одноразового использования 309

Сергей Соколовский*
Ужасная новость 329

Ирина Шостаковская*
Стихи 345

Дмитрий Бурлака*
Стихи 363

Дмитрий Гайдук*
Конопляные джунгли 371

Егор Радов*
Убить Членса (роман) 427

2. 4-го апреля 2002 года в 19.00 в помещении салона “Классики 21 века” (здание библиотеки им. Чехова) пройдет встреча авторов книги с читателями и журналистами. К “Ремиссионерам” присоединяются новые люди – критики, музыканты. Второе отделение предполагается провести в виде концерта, на который приглашены некоторые талантливые музыканты, в прошлом имевшие проблемы с наркотиками. Про это выступление “Ремиссионеров” можно уже говорить, как о сделанном.

3. Уже проведены предварительные переговоры с рядом печатных СМИ, многие из которых обещали поддержать инициативу в виде информационного спонсорства. Что будет в реальности – увидим. Обещаниями сыт не будешь, как известно.

4. Уже куплено доменное имя и делается сайт, на котором будет освещаться ход акции. Сайт планируется открыть для посещений в мае месяце. Одновременно начнет работу форум ремиссионеров.

5. По результатам реализации книги “Ремиссионеры” ряду авторов, нуждающихся в материальной поддержке, выплачиваются гонорары.

4. “Ремиссионеры” в ближайшем будущем

Здесь стоит сделать оговорку. Планировать можно все, что угодно. Многие благие начинания рушатся, не имея материальной базы. Сделаем, что сможем. А что получится – во многом будет зависеть от тех, кто нас окружает и будет окружать.

1. Многие столичные клубы готовы предоставить свои помещения под проведение перформансов в рамках акции “Ремиссионеры”. На конец весны, начало осени 2002 года намечено проведение фестиваля “Рок против наркологов”, главная цель которого – привлечение общественного внимания к проблеме криминализации рынка борьбы с наркоманией. Врачей-шарлатанов надо выводить на чистую воду, а не закрывать глаза на явное обдирательство и без того несчастных людей. Как правило, за ошибки детей – расплачиваются загнанные в угол родители. Этим умело пользуются многочисленные мошенники, которые, зачастую, вместо того, чтобы следовать добровольно взятым на себя обязательствам, делят сферы влияния, уподобляясь организованным преступным группировкам.

Сегодняшнее положение в отечественном шоу-бизнесе практически лишает мало-мальски престижных сцен тех исполнителей и авторов, за которыми нет серьезных материальных дотаций. В связи с этим, обыватель вынужден слушать и видеть на телеэкране столько низкопробного и безвкусного суррогата, что теряет доверие к СМИ, как таковым. “Рок против наркологов” - попытка дать возможность максимально широкой аудитории увидеть и услышать людей, творчество которых в ряде случаев значительно интереснее и многограннее того, что навязывается насильственно – через купленные загодя эфиры и газетно-журнальные полосы.

2. Хотелось бы выпустить футболки “Ремиссионеры” с авторскими работами художников-участников акции.

3. Переиздание книги. Для того, чтобы книга попала в регионы – она должна быть переиздана большим тиражом.

4. Издавать следующие подобные сборники мы не считаем целесообразным. Всякая “серийность” ведет к прибыли, но одновременно обесценивает сам продукт. Исходя из этого, хотелось бы когда-нибудь иметь периодический печатный орган “Ремиссионеры”. Подобное издание могло бы служить на пользу попавшим в беду людям. Там рассказывалось бы о недостатках тех или иных методик, через которые прошли “ремиссионеры”. Личный опыт – не более и не менее. В рамках подобного издания можно было бы проводить творческие конкурсы, меценатские программы. На базе такого издания появилась бы возможность проведения уникальных круглых столов и пресс-конференций. “Анонимные алкоголики и наркоманы” - прошлое. Анонимкам никто уже давно не верит.

5. Пожалуй, это один из самых отдаленных и туманных проектов. “Галерея странных вещей”. При наличии необходимого помещения, можно было бы открыть кафе-галерею. При этом кафе существует в качестве прилагательного к галерее. Цены на съестное ничтожны и служат лишь для самоокупаемости заведения, в котором будут продаваться развешанные штучные “странные вещи”, дивиденды, с продаж которых будут поступать в активы авторов продаваемых работ (живопись, декор). В рамках салона можно устраивать аукционы, прибыль от которых пойдет на дальнейшее развитие акции и помощь проблемным семьям.

6. Существует множество иных инициатив, о которых стоит говорить более детально.

5. Послесловие

Инициатива “Ремиссионеры” - дело личное, частное. Ни о каком противостоянии государству речи не идет. Напротив, ряд молодых и талантливых людей решили помочь своей стране. Неплохо было бы, чтобы к нам примыкали люди, реально заинтересованные в благополучии общества, в котором выпало жить им и предстоит жить их детям.

Акция максимально открыта для всех. Никакой анонимности, никаких двойных бюджетов, никаких личных амбиций и местечкового произвола. Каждый участник акции несет ответственность за то, чем он занимается. Никакой круговой поруки. Только реальные поступки, направленные на искоренение массового употребления наркотиков в широких слоях брошенного на произвол молодого населения страны. Для полноты диалога принимаются все точки зрения, какие существуют в мире, кроме явно бредовых и направленных на тупой эпатаж.

Не принимается никакая помощь от организаций и лиц, скомпрометировавших себя. При этом – категорически никто не отталкивается. У каждого человека должен оставаться шанс вернуться к полноценному бытию. Акция направлена на выявление личности, а не на обезличивание человека в обществе. Основы акции – полное доверие и максимальное сотрудничество.

Прибыль от акции (если таковая откуда-то будет поступать) распределяется между теми людьми, которые талантливо занимаются творческой деятельностью и нуждаются в материальной поддержке. Многих одаренных людей на путь наркомании и алкоголизма толкает полная социальная неустроенность. Они много работают и ничего не получают взамен. Всевозможные дотации выделяются по странным и малопонятным схемам, и в них никто давно уже не верит. Премии в области искусства также особенного доверия не внушают. Мы хотим попытаться реально заткнуть в том числе и эту брешь.

Акция “Ремиссионеры” уникальна уже одним фактом своего появления. Искренне надеемся на сотрудничество, без которого акция обречена на умирание. На голом энтузиазме, к сожалению, в рай не въехать. Наркотизация нашего общества – в том числе порождение и этого энтузиазма.

Текст подготовил идейный вдохновитель акции Алексей Рафиев

Контактный адрес – yaya@rsuh.ru

25 марта 2002 года

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100