Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 
 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!





Назад К содержанию Дальше

Базовая модель и стандарты первичной профилактикизависимости от психоактивных веществ

Ю. Валентик

Базовая модель первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) должна быть реализована на региональном (местном) уровне с учетом его специфики, но на основе единых стандартов профилактики, поддерживаемых федеральным центром.

Региональный (местный) компонент включает следующие составляющие:

1. Ведущаяся собственными силами профилактическая деятельность, то есть, опыт успешных оригинальных профилактических разработок.

2. Учет специфики региональных (местных) условий (климато-географических, демографических, социально-экономических, культуральных).

3. Кадровый потенциал специалистов, осуществляющих профилактическую деятельность.

4. Предшествующие позитивный и негативный опыт профилактической работы, установки и ожидания в обществе и в целевых группах.

Федеральный компонент задает стандарт профилактической деятельности на основе следующих принципов:

- координация профилактической работы в регионе специальной координационной группой, придерживающейся федеральных стандартов профилактики;

- системная и дифференцированная работа со всеми контингентами (не имеющими опыта приема ПАВ, “экспериментаторами”, проблемными потребителями ПАВ) и во всех сферах профилактической деятельности, с охватом всех основных значимых других лиц;

- сочетание инициирующих и поддерживающих профилактических интервенций;

- обучающие циклы (“тренинг тренеров”, “равные – равным”);

- саморазвитие и формирование актива во всех целевых группах;

- циклическое расширение охвата;

- оценка (мониторинг) ситуации и мониторинг эффективности профилактической программ.

Первоочередная задача профилактики – работа с подростковым контингентом, так как именно в этом возрасте происходит массовое вовлечение в употребление ПАВ. Федеральные стандарты первичной профилактики зависимости от ПАВ осуществляются во всех основных сферах жизнедеятельности учащихся и должны включать следующие компоненты:

1. Учащиеся

1.1. Предоставление информации

1.1.1. О себе (потребностная характеристика).

1.1.2. О ПАВ.

1.2. Тренинг умений. Умения распознавать и удовлетворять собственные потребности.

1.2.1. Тренинг ассертивности.

1.2.2. Работа с агрессией.

1.3.Тренинг коммуникативных умений.

1.3.1. Базовые навыки общения.

1.3.2. Навыки общения со значимыми другими лицами (ЗДЛ).

1.4. Навыки совладания.

1.4.1. Психическая саморегуляция.

1.4.2. Проблемно-ориентированная психотерапия.

1.5. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

2. Педагоги

2.1. Предоставление информации.

2.1.1. О себе (потребностная характеристика).

2.1.2. Об учащихся (потребностная характеристика).

2.1.3. О ПАВ.

2.3.Тренинг коммуникативных умений.

2.3.1. Тренинг профессионального общения.

2.4. Навыки совладания.

2.4.1. Психическая саморегуляция.

2.4.2. Проблемно-ориентированная психотерапия.

2.5. Коррекция “синдрома выгорания”.

2.6. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

3. Родители.

3.1. Предоставление информации.

3.1.1. О семье.

3.1.2. О ПАВ.

3.2. Семейное консультирование.

3.2.1. Тренинг родительско–родительских отношений.

3.2.2. Тренинг родительско–детских отношений.

3.3. Дифференциация и санация.

1.6. Формирование актива.

4. Досуговые лидеры и иные ЗДЛ.

4.1.Образование контактных зон с возможностью консультирования и получения информации.

4.2. Стимуляция разрядочных видов деятельности.

4.3. Контроль “проПАВных” видов деятельности.

4.4. Развитие “контрПАВных” видов деятельности.

4.5. Развитие волонтерского движения.

4.6. Работа с лидерами.

1.6. Формирование актива.

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100