Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 
 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!





Дилер лада краснодар

Официальный дилер Porsche. Официальный дилер BMW и MINI. Официальный дилер

rv-service.lada.ru

Имплант сити

Стоматологические импланты. Опыт. Стоматология. Стоматологический. Торопись

docdoc.ru

Назад К содержанию Вперед

Руководство для тех, кто хочет разработать и осуществить собственный антинаркотический профилактический проект в переводе Е.Готлиб, которая сама аналогичные проекты разрабатывает и успешно осуществляет.

Департамент Юстиции США
Офис программ правосудия
Офис ювенальной юстиции и профилактики преступности среди несовершеннолетних

Перевод Е. Готлиб

Молодежь в действии.
Участие молодежи в профилактике злоупотребления наркотиками.

Связь между наркотиками и преступностью весьма очевидна. Преступлением является не только владение или продажа нелегальных наркотиков. Исследования свидетельствуют, что существует четкая связь между употреблением наркотиков и активизацией криминала. Более чем в двадцати городах, обследованных в 1995 году, более половины людей, арестованных за преступления, не связанные с наркотиками, находились в момент совершения преступления под воздействием наркотиков. Распространение наркотиков, а особенно крэка и кокаина, в 80-е и 90-е годы напрямую связано с увеличением насильственных преступлений, особенно в городах.

Хотя потребление наркотиков американскими подростками по сравнению с 80-ми годами упало, но процент студентов, пристрастившихся к нелегальным наркотикам, существенно вырос с 1992 по 1996 год. Школьники 12-х классов увеличили свое потребление наркотиков почти в два раза – с 14% в 1992 году до 26% в 1996 году. Такой же рост наблюдался в этот период у школьников 10-х классов (с 11% до 23%) и 8-х классов (с 7% до 15%). Это же обследование выявило увеличение потребления марихуаны учениками 12-х классов, как на вечеринках, так и дома.

Что такое профилактический антинаркотический проект?

Профилактические антинаркотические проекты успешно влияют на снижение активности употребления наркотиков и связанного с ним насилия. Эффективный профилактический антинаркотический проект может распространять информацию об опасности нелегальных наркотиков для детей, юношества и взрослых. Он может учить, как помогать людям, решившим отказаться от наркотиков, как создавать атмосферу здорового образа жизни, жизни без наркотиков, в компаниях и коллективах, или как помогать находить программы, предоставляющие лечение людям, страдающим от наркотической зависимости. Некоторые антинаркотические профилактические проекты занимаются тем, что выявляют и перевоспитывают потребителей и распространителей наркотиков в общественных местах, делая посещение этих общественных мест более безопасным.

От администратора

Если речь идет о нелегальных наркотиках, то здесь не бывает победителей. В проигрыше потребители, в проигрыше и невинные горожане, являющиеся жертвами криминала, связанного с потреблением наркотиков. Вы можете изменить ситуацию, если займетесь профилактикой потребления наркотиков. Реализация антинаркотического профилактического проекта – дело не простое, и в этом бюллетене предлагается ряд неплохих идей, которые могут помочь вам взять старт. Кроме того, помогая другим, вы будете развивать в себе навыки лидерства, которые будут полезны на протяжении всей вашей жизни.

Каким образом антинаркотический профилактический проект предотвращает или снижает общую преступность?

Антинаркотический профилактический проект может способствовать осознанию и формированию мотивации к действию членов коллектива. В Нью-Йорке молодежь развернула проект-акцию “Отберем наши парки”, в рамках которого шла совместная работа полиции и горожан, организованная в форме различных мероприятий, проводимых в парках, оккупированных ранее потребителями и продавцами наркотиков. Проводившиеся в течение всего лета игровые программы, показы кино, выставки-продажи художников и ремесленников, спортивные мероприятия помогли вернуть и детей и взрослых обратно в парки и вытеснить из них нарко-сообщество. Менее чем за 6 лет около двух дюжин парков были заново освоены благодаря этой программе. В результате таких усилий посещаемость парков удвоилась и утроилась.

В городе Эвансвилл, штат Индиана, организация “Подростки против наркотиков” провела кукольные представления для школьников младших классов, в которых куклы объясняли, почему и как именно дети должны отказываться от наркотиков, включая и алкоголь, и табак. Представления были настолько популярны, что подросткам пришлось создать вторую кукольную труппу, чтобы удовлетворить спрос на них.

В Гумбольт Каунти, штат Калифорния, в сельском районе на севере Калифорнии, молодежная служба, занимающаяся беглецами, бездомными и уличными детьми, развернула инициативу по профилактике злоупотребления наркотиками под названием “ВОРОН”. В рамках проекта проводятся лекции на тему здоровья для жителей округи; распространяется информация, способствующая снижению риска; предоставляются сведения о том, где находятся центры для детей группы риска; проводятся полезные для здоровья мероприятия, пропагандирующие жизнь без наркотиков. В проекте “ВОРОН” участвует местная молодежь, она проходит специальные тренинги по организации профилактических и посреднических мероприятий.

С чего начать антинаркотический профилактический проект?

Кому-то может показаться, что начать такой проект – задача не простая; тем не менее, желание, кое-какие организационные способности и наличие определенной структуры поможет вам реализовать успешный проект в вашей округе. Начните со следующих шагов:

Шаг 1. Проанализируйте обстановку с наркотиками в вашей округе или вашем районе. Сходите в бибилотеку и проштудируйте газетные статьи на эту тему. Библиотекарь может посоветовать вам другие местные и национальные публикации, затрагивающие эту проблему.

Вы также можете обратиться за информацией к местной милиции, руководителям местных антинаркотических организаций или реабилитационных центров. Спросите их, как они оценивают ситуацию с наркотиками в вашей округе, какие именно у вас распространены наркотики, какие действуют лечебные и профилактические программы, какие допускаются просчеты.

Собрав подобную информацию, подумайте и сформулируйте, в чем именно нуждается ваша округа, и определите, как именно вы можете подключиться к уже работающему профилактическому проекту или как начать новый проект.

Шаг 2. Проанализируйте, на что способна ваша группа, сколько времени в вашем распоряжении, какими вы располагаете ресурсами. Убедитесь, что вы точно знаете, какого рода проект может привлечь интерес всех участников группы. Какого рода мероприятия могут увлечь всех? Как использовать особые таланты каждого участника? Есть ли в вашей группе актеры, художники, танцоры? Если да, то в качестве образовательного или тренировочного проекта может хорошо сработать театрализованное представление.

Шаг 3. После того как вы ознакомились с проблемой наркотиков в вашей округе или вашем районе и определили интересы и возможности вашей группы, вы можете приступать к процессу идентификации типа вашего проекта. Если участники вашей группы – люди занятые, то не замахивайтесь на такой проект, который потребует от каждого участника 20 или 30 часов в неделю. Если ситуация с распространением наркотиков в вашем районе представляет опасность, то продумайте вопрос о патрулировании района и возможном эффекте от этого патрулирования; ознакомьте со своими планами милицию и руководителей района и запросите разрешение на проведение этой акции.

Внимание!

Большое количество людей, вовлеченных в торговлю наркотиками, могут представлять собой реальную опасность. Оставьте насаждение законности (вмешательства и аресты) профессионалам и официальным лицам. Будьте осторожны и работайте вместе со взрослыми, ответственными за проведение любых программ, подвергающих вас опасности со стороны нарко-торговцев и нарко-потребителей.

Шаг 4. Уж раз вы решились на проект, вам надо его спланировать. Вот как это делается:

  • Сформулируйте задачи, понятные и реалистичные. Например, “Мы объясним нашим сверстникам, не менее 150, что употреблять марихуану опасно”. Или “К концу нашего проекта в местном парке днем не будет ни одного наркомана”.
  • Разбейте каждую задачу на ряд отдельных заданий или шагов. Например, если вашей задачей является развитие способности молодежи противостоять предложениям наркотиков, то вам придется на примерах учить их этому. А ваши шаги могут быть следующие:
  • определите, кто будет вашими зрителями и слушателями и каков уровень их познаний в этой области;
  • овладейте сами навыками, необходимыми для того, чтобы противостоять соблазну наркотиков;
  • научитесь помогать другим людям овладевать такими навыками;
  • разработайте план-схему вашей презентации;
  • подготовьте необходимые подручные материалы;
  • установите дату презентации;
  • отрепетируйте презентацию;
  • продумайте способ, который поможет вам определить, была ваша презентация успешной или нет;
  • найдите себе партнеров среди местных жителей, кто мог бы помочь вам в реализации проекта – молодежь, бизнесмены, выразившие готовность снабдить вас материалами или оказать какие-либо услуги (фотокопирование, использование компьютера, бумага, катрон и т.п.), наркологические реабилитационные центры, местные “аутрич-группы”, руководители местной администрации, члены законодательного собрания или сотрудники милиции, ведающие профилактикой правонарушений.
  • Пригласите участвовать в вашем проекте как минимум одного взрослого, который достаточно информирован в этой области и может дать вам совет или оказать какую-то поддержку, особенно в том случае, если ваш проект достаточно сложный.

Что представляют собой отдельные антинаркотические профилактические мероприятия?

Существует много разных типов антинаркотических профилактических мероприятий. Вот некоторые из них (но не ограничивайтесь только ими, будьте изобретательны).

  • Распространение информации об опасности и эффектах потребления алкоголя и наркотиков среди сверстников, детей более младшего возраста и среди взрослых. Работайте совместно с такими общественными организациями, как “Матери против наркотиков”, с местными наркологическими учреждениями, чтобы получить от них эту информацию. Составьте информационный листок и распространяйте его в своей школе или местном досуговом центре. Предложите ваш информационный листок для опубликования в школьной газете.
  • Создайте в своей школе систему анонимного сбора сведений о том, кто, что, когда и где распространяет из наркотиков, или какие преступления совершаются в связи с этими наркотиками. Часто бывает, что власти не могут отреагировать на отдельные анонимные жалобы, но если собрать все жалобы вместе, то можно выявить какую-то систему, которая поможет задержать преступников.
  • Составьте список антинаркотических и антиалкогольных лечебных программ, работающих в вашей округе, и напишите, как с ними можно связаться. Лечебные программы предполагают наличие профессиональной подготовки и интенсивной терапии. Именно этих навыков у вашей группы нет, а ведь речь идет о работе с нестабильными и вспыльчивыми людьми. Первой ступенькой помощи для них может оказаться получение информации о том, где такая помощь предоставляется. Поэтому вы можете сыграть очень серьезную роль в чьей-то реабилитации, снабдив этих людей жизненно важной для них информацией.
  • Пройдите соответствующий тренинг, который подготовит вас к консультационной работе среди сверстников и научит вас, как помогать молодым людям с их проблемами. Ведь некоторые из этих проблем могут привести к употреблению наркотиков. Даже простое дружелюбное отношение к человеку, попавшему в беду, может оказаться для него очень полезным. Вы можете также предложить организовать консультационную службу при досуговых центрах или религиозных заведениях. Если вы заинтересованы в том, чтобы пройти такой тренинг или организовать консультационную службу, то поговорите об этом с вашим школьным руководителем или посоветуйтесь с местной общественной организацией, которая уже оказывает подобного рода услуги.
  • Организуйте молодежные мероприятия (акции), которые демонстрируют, что жить без наркотиков – это здорово. Национальная администрация безопасности дорожного движения и ее партнерские организации имеют в своем арсенале разработки выпускных вечеров, проводимых без алкоголя и без наркотиков. Можно организовать групповые походы, особенно насыщенные приключениями, только для тех, кто не употребляет наркотики. Специализированные ночные киносеансы с попкорном и другими традиционными угощениями также могут демонстрировать, что вовсе необязательно принимать наркотики только для того, чтобы весело провести время.

Вы можете также принять участие в “Движении Против Наркотиков”, в общенациональной образовательной программе по наркотикам, спонсируемой Национальным Советом по Проблемам Детства, Департаментом Юстиции США, Деапртаментом Здравоохранения США. “Движение Против Наркотиков” располагает адаптированными для школ программами, в рамках которых школьники работают по специальным учебникам, подготавливают плакаты и афиши, пишут сочинения. Школьники, участвующие в этой программа, даже могут получить специальную стипендию

Как спланировать успешный проект

(см. www.ncjrs.org/ojjhome.html)

Что делать, чтобы антинаркотический профилактический проект работал?

В зависимости от типа вашего проекта, вам периодически для работы придется подыскивать новые районы, новую аудиторию для информирования, новые группы соратников. Имейте в виду, что для каждого нового мероприятия понадобятся и новые ресуры (например, новые орудия труда, дополнительный раздаточный материал).

Кроме того, вам понадобится хорошая команда волонтеров. Начинайте собирать ее задолго до того, как объявите свой проект. Во время работы проекта вам придется привлекать новых волонтеров, потому что у кого-то появятся свои собственные дела, кто-то заинтересуется другими проблемами. Помните о том, что новых волонтеров тоже нужно будет обучить и четко объяснить им их роль в вашем проекте. Не забудьте поблагодарить ваших волонтеров и отпраздновать успехи вашей группы.

Другой способ поддерживать ваш проект – это периодически оценивать вашу деятельность. Оценивание проделанной работы (даже если это будет выражаться всего лишь в заполнении опросника “Как реагировала аудитория на вашу презентацию” или в подсчете посетителей парка, где больше нет распространителей наркотиков) – это очень важный этап работы вашего проекта. Вы сможете показать волонтерам и другим людям, поддерживающим ваш проект, что ваши усилия не пропали даром, что они очень важны. А кроме того, вы сможете по ходу дела вносить какие-то корректировки в вашу работу и повысить ее эффективность.

В чем привлекательность антинаркотического профилактического проекта?

Некоторые люди с трудом готовы согласиться с тем, что даже маленьких детей нужно учить, как отказываться от наркотиков. А некоторые взрослые вообще считают, что молодежь не должна заниматься развитием подобных навыков у детей и ознакомлением их с серьезной информацией о наркотиках. Будьте настойчивы. Скептиков лучше всего убеждают результаты – выполнив серьезную работу, вы сможете доказать, что они заблуждаются.

Употребление и распространение наркотиков представляет собой реальную опасность. Дилеры прибегают к насилию, чтобы “застолбить” свою территорию и держать ее в своих руках. В результате их деятельности потребители наркотиков тоже часто совершают преступления или по крайней мере угрожают насилием. Будьте осторожны и рассуждайте здраво. Подумайте о том, сможете ли вы разобраться в проблеме наркотиков, не подвергнув себя влиянию дилеров и потребителей наркотиков. Конечно, важно осветить эти действия в вашем отчете, но не менее важно соблюдать при этом меры безопасности.

Какой здесь может быть выигрыш?

Антинаркотические профилактические программы создают выигрышные ситуации для всех, кто в них вовлечен. Молодежь в выигрыше от того, что приобретает навыки лидерства, меняет свое отношение к алкоголю и другим наркотикам, укрепляет связи со своими школами и районами, учится, как проводить патрулирование, приобретает навыки публичных выступлений, знакомится с фактами, с которыми придется встретиться во взрослой жизни. И еще: молодежь приобретает отличный опыт, как помогать другим. Для населения антинаркотические профилактические проекты полезны тем, что снижают потребление нелегальных наркотиков и уменьшают количество связанных с наркотиками проблем. Людям вообще полезно объединяться воимя улучшения их общего благосостояния. Объединяться в делах, которые касаются всех и каждого – это прекрасный шанс разрешить проблему, и это дает сообществу возможность почувствовать, что оно может владеть чем-то и контролировать что-то.

Как оцениваются результаты антинаркотического профилактического проекта?

Оценивая свой антинаркотический профилактический проект, вы узнаёте, достигнуты ли цели, поставленные перед проектом. Но к конкретному выводу можно прийти лишь в том случае, если вы изначально решите, что именно вы будете оценивать и как. Задача проведения оценки проекта заключается в том, чтобы “дать ответы на практические вопросы ответственного лица, обеспечивающего выполнение программы, которое хочет знать, надо ли продолжать программу дальше, распространять ли ее опыт в других регионах, изменить ли ее или закрыть вовсе”. Вы должны будете показать, что ваш проект способствует решению одной из следующих задач, а может и всех задач:

  • Снижает потребление наркотиков.
  • Воспитывает молодежь, предоставляя ей информацию о наркотиках и связанных с ними явлениях.
  • Снижает преступность.
  • Снижает страх перед преступностью.
  • Оправдывает вложенные в него деньги.
  • Имеет долгосрочное воздействие.
  • Привлекает поддержку и ресурсы.
  • Позволяет людям чувствовать себя более защищенными и спокойными в их школах или районах.

Лучший способ оценить результаты вашего проекта – это вернуться к первоначальным целям, которые вы ставили. Если вашей целью было предотвращение употребления наркотиков в вашей округе, то попытайтесь оценить (определить), действительно ли потребление наркотиков снизилось. Сравните, какое потребление наркотиков было зарегистрировано до вашего проекта и после. Охватили ли вы своим проектом всех, кого хотели охватить? Узнали ли о вашем проекте другие молодые люди? Стало ли теперь больше молодых людей, осведомленных об опасности нелегальных наркотиков? Это количество вы можете определить хотя бы по числу участников ваших митингов или по числу розданных информационных буклетов.

Проверьте, чтобы оценочный этап обязательно вошел в общий план вашего проекта. Спросите себя, как вы могли бы наилучшим образом достичь своих целей, вовлечь в свой проект большее количество людей и оповестить о нем более широкую аудиторию. А потом откорректируйте свои действия и усильте свой проект.

Оценка результативности своих действий во время работы проекта может помочь вам лучше сконцентрироваться на стоящих перед вами задачах и увеличить ваши шансы на успех. Например, если вы разыгрывали пародию, то какое-то оценочное обследование может выявить, что никто из находившихся среди зрителей учеников третьих классов не воспринял вашу постановку. Вам нужно будет провести опрос маленьких групп этих молодых людей, чтобы выявить, что в вашем представлении было интересным, что скучным, а что могло бы сделать ваше представление гораздо лучше.

Умение подводить промежуточные итоги может пригодиться вам в жизни. Итак, удачного вам проекта! Действуйте!

Назад К содержанию Вперед
 
 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100