Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!





В статье обозначены трафики афганского героина, предложен эффективный механизм взаимодействия уже существующих органов СНГ по предотвращению наркотрафика.

Е. Максимова

О структуре взаимодействия органов СНГ по предотвращению потоков наркотрафика

Стремительное распространение наркотиков в мире в последнее десятилетие стало реальной угрозой всей человеческой цивилизации. Незаконная торговля наркотиками уже давно переросла границы отдельных государств и проникла на все континенты. С катастрофической скоростью наркотики распространяются как среди многочисленных народов, так и в малых этнических группах. В последние годы этот процесс приобрел особенно быстрые темпы, и к настоящему времени, вряд ли найдется правительство, свободное от необходимости бороться с его развитием.

«Наркотрафик - это то, что полностью управляется правительством, ибо, начиная с защиты плантаций марихуаны все, контролируется, в первую очередь армией, затем федеральной судебной полицией, даже включая отдел уничтожения посевов Министерства юстиции...» [1].

Основная доля производства наркотических культур приходится на регионы Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Средней Азии. Для России, конечно же, более актуальна проблема наркотрафика в Средней Азии, имея в виду, прежде всего, трафик наркотиков одного из самых опасных наркотиков - героина.

Героин поступает в страны СНГ и Европы из Афганистана по следующим направлениям:

● Афганский Бадахшан - Горный Бадахшан, Таджикистан - Ош, Киргизия - Сумгаит, Азербайджан (ранее в районе Баку осуществлялась переработка морфия в героин, но с развитием производства в самом
Афганистане Азербайджан превратился в один из транзитных пунктов) - Босния, Хорватия - Западная Европа;

● Бадахшан - Ош - Поволжье - Москва - Эстония - Швеция - США;

● Бадахшан - Душанбе - Бомборы, Грузия - Кобулети (ранее здесь осуществлялась переработка морфия в героин, но с развитием производства в самом Афганистане Кобулети также превратился в один из
транзитных пунктов) - Аджария - Турция;

● Хорог - Мургаб - Ош - Гянджа, Азербайджан - Москва - Шауляй, Латвия - Европа;

● Мазари-Шариф - Термез, Узбекистан - Шали, Чечня - Нахичевань, Азербайджан - Турция;

● Мазари-Шариф - Термез - Самарканд - Гянджа - Дагестан – Шали - Москва - Шауляй;

● Мазари-Шариф - Термез - Самарканд - Гянджа - Дагестан - Карачаево-Черкесия - Абхазия - Румыния.

Таким образом, Средняя Азия недавно стала международным центром наркоторговли и наркотрафика. Согласно данным экспертов ООН по контролю над наркотиками 80% героина, потребляемого в Западной Европе, поступает из Афганистана и Пакистана [2]. Половина этих наркотиков, а это по некоторым оценкам около 120 т героинового эквивалента в год, поставляется в Европу через Среднюю Азию. По возрождаемому древнему Великому шелковому пути идет опасный груз.

Соответственно, основной наркотрафик, который проходит через страны-участницы СНГ, через Таджико-афганскую границу, которую до весны 2005 года охраняли российские погранвойска. Сейчас ее охраняют таджикские пограничники. По данным Госнаркоконтроля с весны 2005 года по настоящий день потоки наркотрафика через Таджико-афганскую границу увеличились в 3 раза.

Так же с весны 2005 года, 201 мотострелковую дивизию, дислоцирующуюся на территории Таджикистана, преобразовали в российскую военную базу. Вопрос взаимодействия российской военной базы с таджикскими пограничниками, по противодействию потокам наркотрафика не урегулирован.

Данный вопрос должен решаться не только на уровне взаимодействия двух стран России и Таджикистана, но и на уровне такой международной организации, как СНГ, т.к. поток наркотрафика с данного участка границы затрагивает все страны-участницы СНГ.

Необходимо в структуре органов СНГ ввести постоянно действующий орган по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, этот орган должен быть сборным. В него должны входить представители вооруженных сил, пограничных и правоохранительных органов.

В задачи данного органа будет входить следующее:

● качественно изменить характер сложившейся в последнее десятилетие антинаркотической практики, сместив акценты по наркопотребителям на борьбу с организованной наркопреступностью;

● пресекать каналы поступления наркотиков в Страны СНГ' из-за рубежа и их последующего сбыта;

● нанести удар по экономическим основам наркобизнеса;

● усилить координационное начало правоохранительной деятельности государств-участников СНГ на данном направлении;

● интегрироваться в мировую систему противодействия производству и распространению наркотиков.

● содействие гармонизации национального законодательства по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств.

Также данный орган позволит создать более эффективный механизм взаимодействия уже существующих органов СНГ по предотвращению наркотрафика.

Примечание

1. Цит. по: Jordan, David. Drug Politics : Dirty Money and Democracy. Norman: University of Oklakhoma Press, 1999, p. 6, 69.

2. Activities of the United Nations International Drug Control Program, Report of the Executive Director // UNDCP. — 1999. - 6. - March. - P. 7.

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100