Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 
 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!




Работа работа в екатеринбурге заказать.

Убрать морщины на лице Хабаровск

Морщины убрать легко! Гель-активатор с гиалуроновой кислотой и коллагеном

nefertiti-khv.ru

Назад К содержанию Дальше

Отчет об исследовании влияния объема информации о наркотиках на формирование наркотической ситуации.

Информированность о наркотиках и вовлечение в наркотическое потребление: три модели приобщения к наркотикам

И. Шурыгина

В перестроечные и постперестроечные годы произошел значительный рост информации о наркотиках. Насколько это влияет на формирование наркотической ситуации?

На основании данных опроса среди наркоманов, проходящих лечение в различных лечебных учреждениях г. Москвы, было выделено три группы респондентов. Всего было опрошено 150 человек: 74 мужчины и 76 женщин.

Респонденты разделились на:

  • “неинформированных” — тех, кто до первой наркотической пробы не знали о наркотиках “ничего” (45 % опрошенных);
  • “нонконформистов” — тех, кто решился на наркотическую пробу, несмотря на то, что хорошо знал, что употребление наркотиков — это плохо, вредно, запрещено (25 %);
  • “гедонистов” — тех, кто в потоке информации о наркотиках выделил для себя то, что наркотики — это, в первую очередь, источник удовольствия (21 %).

Величина массива не позволяет делать каких-либо выводов, поскольку размеры выделенных групп слишком малы. На основании имеющихся данных можно только сформулировать два прямо противоположных предположения. Первое состоит в том, что доля “неинформированных” среди наркоманов с годами сокращается (прямое следствие роста доступности информации). Тогда с течением времени основными моделями приобщения к наркотикам станут “нонкоформистская” и “гедонистическая”. Второе заключается в том, что доля “неинформированных” среди лиц, приобщающихся к наркотикам, с годами почти не изменяется. Это означает, что в обществе существуют значительные по размеру группы людей, которые оказываются вне информационного потока. В этом случае основной приток новых наркопотребителей будет по-прежнему происходить за счет представителей этих групп.

Три рассмотренные модели приобщения к наркотикам распределяются по разным социальным стратам неравномерно. Традиционно исследования проблем наркотизма показывали, что в основном наркоманы рекрутируются из социальных групп с наиболее низким статусом — из малообеспеченных семей с низким уровнем образования родителей. Этому типу в наибольшей степени соответствует группа “неинформированных”. “Гедонисты” и “нонконформисты” чаще бывают носителями промежуточных социальных статусов: это те, чьи родители имеют деньги, но не имеют образования (“гедонисты”), и те, кто происходит из образованных, но испытывающих материальную нужду семей (“нонкформисты”). Поэтому, если принять, что доля “неинформированных” со временем будет сокращаться, можно прогнозировать, что среди наркоманов будет уменьшаться доля тех, кто относится к социальным низам, за счет возрастания доли выходцев из образованных, но бедных, и обеспеченных, но малообразованных слоев.

Что касается представителей высшей социальной страты — высокообразованной и хорошо обеспеченной, то они распределяются среди “неинформированных”, “нонконформистов” и “гедонистов” почти равномерно и, следовательно, сокращение доли “неинформированных” за счет возрастания доли двух других групп среди потребителей наркотиков вряд ли будет связано с повышением или снижением среди них числа детей образованных и обеспеченных родителей.

Можно предположить и то, что изменение соотношения групп “неинформированных”, “нонконформистов” и “гедонистов” среди наркоманов связано не столько с ростом доступности информации о наркотиках, сколько, наоборот, с изменением социальной структуры наркопотребителей — чем больше среди них детей образованных или обеспеченных родителей, тем выше доли “нонконформистов” и “гедонистов”.

Назад К содержанию Дальше
 
 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100