Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!





Ортопедические стельки детские

Интернет-магазин детской обуви. Ортопедическая обувь. Ортопедические товары

lwm-company.ru

Стоматологическое оборудование

Медицинское оборудование. Белорусский стоматологический портал

shopdental.ru

Близится лето, в июле вновь будет проводиться форум «АНТИНАРКО-2006». В связи с этим предлагаем ознакомиться с теми проблемами, которые поднимались на предыдущем форуме представителями медицинских учреждений и общественных организаций.

ПРОБЛЕМЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ медиков и представителей общественных организаций Петербурга

(по результатам форума «АНТИНАРКО-2005»)

Проблема

Предложение

1 Нет стратегии борьбы с наркоманией.

Если силовики могут не допустить в незаконный оборот и/или изъять из него не более 10-15% наркотических и психотропных средств, а для существенного изменения на рынке наркотиков требуется, чтобы изымалось порядка 60% (?), то получается, что необходимо делать упор не на криминальную, а на поведенческую и медицинскую модель наркотизма.

Зафиксировать решением Правительства выбранную стратегию.

2

Деятельность ФСКН, абсолютно законная, реально препятствует повседневной работе не только лечебных, но и научных учреждений. В частности, практически сошла на нет исследовательская работа в лабораториях и на кафедрах токсикологии, фармакологии, психиатрии, в ряде ВУЗов, в т.ч. в ВМедА

Надо, наконец, определить, суббота для человека или человек для субботы. Нужна ли ФСКН репутация тупых репрессивных органов, врагов науки и прогресса? Можно ли осуществлять контроль неразрушающими методами?

3 ФСКН борется с наркотрафиком, но «на земле» дилерам никто не противостоит. 1. Либо наладить взаимодействие ФСКН с МВД, либо объединить их.

2. Прекратить практику вербовки агентов из наркодилеров. Ликвидировать «ментовские крыши».

4

Нет четкого понимания, что есть профилактика, что – превенция, что – пропаганда здорового образа жизни.

В результате при формировании целевой программы по профилактике возникает конфликт (деньги выделяются на спортивные мероприятия, а не на профилактическую работу).

1. Четко разделить понятия профилактики наркотизма, превенции, пропаганды здорового образа жизни и т.д.

2. В целевой программе содержание всех мероприятий должно быть четко сформулировано.

3. Целевая программа должна проходить через Экспертный совет при антинаркотической комиссии СЗФО.

5 Специалистов по профилактике недостаточно и они плохо обучены. Внутри системы образования эффективная профилактика затруднена по объективным причинам.

ППМС эту задачу выполнить не может принципиально (об ухудшении ситуации свидетельствуют и данные статистики).

Необходимо создание специализированных подростковых кризисных центров или медико-психологических центров, приближенных к «земле», подчиненных только Муниципальным советам, методически руководимым, например, Медицинской Академией им. Мечникова (пилотный проект такого центра сейчас отрабатывается совместно с Академией им. Мечникова).

6

Нет четкого понимания, что такое реабилитация наркозависимых, чем отличается медицинская реабилитация от психологической, а та, в свою очередь, от социальной адаптации или реадаптации.

Имеют место попытки регламентировать деятельность по реабилитации наркозависимых, однако специалисты, пишущие методические рекомендации, в большинстве своем непосредственно реабилитацией не занимаются, их труды схоластичны и отличаются либо завышенностью предъявляемых требований, либо тупым переносом западных неадаптированных методик.

1. Определить понятия, разработать рекомендации по реабилитации наркозависимых с участием не только теоретиков, но и практиков.

2. Целесообразно для этого использовать специалистов Экспертного совета при антинаркотической комиссии СЗФО

7 Процесс лечения наркозависимых высокозатратен из-за законодательного ограничения применения всех необходимых препаратов. Рассмотреть на правительственном уровне и решить, что важнее: эффективное лечение или придерживание непонятно кем навязанных принципов (неприменение психотропных препаратов при лечении наркозависимости).

8

Процесс лечения и реабилитации разорван из-за немотивированного решения законодателей, запрещающих лечение наркозависимости в негосударственных и немуниципальных учреждениях, в то время, как подавляющее большинство реабилитационных программ –именно в негосударственных организациях.

Внести изменения в законодательство, разрешив лечение наркозависимых организациям любой формы собственности при условии наличия у них реабилитационной программы.

9 Нет преемственности в лечении-реабилитации-профилактике срыва-социальной адаптации. Нет подготовленных специалистов для проведения этой работы. Для обеспечения преемственности и повышения эффективности лечения разработать образовательную программу для врачей, психологов, социальных работников, педагогов.

Это целесообразно поручить специалистам Экспертного совета при антинаркотической комиссии СЗФО

10

Целевые программы неэффективны, средства из бюджета расхищаются, используются не по назначению

1. Провести предметный и финансовый аудит деятельность участников целевой программы, по результатам его – жесткие санкции к коррумпированным и некомпетентным участникам. ЛПР должны нести персональную ответственность за принятые решения.

2. Сформулировать приоритеты и критерии эффективности целевой программы, проранжировать цели, определить перечень конкретных мероприятий программы и их значимость (эту работу целесообразно поручить Экспертному совету при антинаркотической комиссии СЗФО, где сегодня – наиболее компетентный состав экспертов).

11 Нет обратной связи, нет четкой оценки происходящих в обществе процессов, нет обоснованных прогнозов. Проводить, наконец, мониторинг подросткового наркотизма. Методики давно разработаны/адаптированы проф. Я. Гилинским, И. Гурвичем, Л. Кесельманом, М. Мацкевич. (Самое смешное, что эти, разработанные в Питере, методики уже третий год как успешно применяют в Татарстане – на уровне республики, городов, поселков. Нет пророков в своем Отечестве).

12

Усилия организаций и специалистов не координируются, централизованное планирование не проводится, существующие эффективные методики специалистам малоизвестны, доработка их и адаптация не отслеживаются.

Создать под эгидой Представительства Минздрава на Северо-Западе и Медицинской Академии им. Мечникова ассоциацию учреждений и организаций (условно – «Мечниковская медицинская ассоциация»), которая стала бы научно-экспериментальной и образовательной площадкой для разработки, методического сопровождения и дальнейшего распространения эффективных комплексных лечебно-профилактических программ.

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100