Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 
 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!




Ищете медицинскую мебель? Здесь вы найдете её по выгодным ценам! Интернет-магазин Тандем-М

На сегодняшний день малые предприятия имеют годовой оборот до $1 млн., рентабельность колеблется от 15 до 30% в зависимости от типа оказываемой услуги и сегмента рынка, на который ориентировано предприятие. Средние предприятия имеют оборот $1,5—4 млн., рентабельность 5—15%. По опыту крупных частных зарубежных клиник можно ожидать оборот около $ 10 млн. с уровнем рентабельности 5—7%.

Анализ тенденций развития коммерческой медицины

Е. Никитина

Развитие коммерческой медицины в России полностью отражает тенденции экономической стабилизации общества, что вполне соответствует международным законам бизнеса. С ростом платежеспособного спроса появляются новые предложения.

На начальном этапе рост предложения проявляется в увеличении количества малых предприятий, предлагающих узкоспециализированные медицинские услуги, так как барьер входа для них невысокий, в связи с небольшими (до $100 тыс.) первоначальными инвестициями.

Стабилизация экономического роста и благосостояния общества приводит как к росту платежеспособного спроса на медицинские услуги, так и к укрупнению медицинских предприятий, готовых предложить больший спектр услуг. В сфере же узкоспециализированных предприятий (например, стоматологические клиники) резко возрастает конкуренция, что вынуждает собственника вкладывать средства в качественное развитие предприятия, новые технологии и обучение персонала. Возникает необходимость в менеджменте качества. В результате для вновь образованного предприятия резко повышается барьер входа, так как с самого начала необходимо закупать новейшее высокотехнологичное оборудование, превосходящее по качеству имеющиеся на рынке аналоги.

На сегодняшний день уже сформировался стабильный, хотя и небольшой в сравнении с экономически развитыми европейскими странами, платежеспособный спрос на медицинские услуги. Это позволяет вполне стабильно развиваться мелким предприятиям, предложение которых превышает спрос, что создает здоровые предпосылки для конкуренции и роста качества услуг.

К сожалению, платежеспособность населения пока недостаточна для образования крупных многофункциональных частных клиник, предполагающих первоначальные инвестиции свыше $ 10 млн. Необходимость закупок сложного диагностического оборудования, новейших технологий очистки воды, воздуха для операционных и т. д. и недостаточная платежеспособность населения изначально предполагают, что эти проекты не окупятся в обозримом будущем, не говоря уже об отсутствии прибыли, которая является неотъемлемым условием развития коммерческого предприятия.

Тем не менее необходимость и возможность возникновения таких предприятий может появиться через 5— 7 лет при сохранении тех же темпов роста благосостояния общества. Сегодня — время формирования средних предприятий, с барьером входа $ 1,0—1,5 млн. Такие первоначальные инвестиции могут позволить себе лишь успешно развившиеся малые предприятия или крупные инвесторы. Конкуренция в этом сегменте пока не очень высока, однако по истечении 2—3 лет здесь будут наблюдаться те же тенденции, что и среди малых предприятий, то есть резко возрастут требования качества и первоначальные инвестиции.

На сегодняшний день малые предприятия имеют годовой оборот до $1 млн., рентабельность колеблется от 15 до 30% в зависимости от типа оказываемой услуги и сегмента рынка, на который ориентировано предприятие. Средние предприятия имеют оборот $1,5—4 млн., рентабельность 5—15%. По опыту крупных частных зарубежных клиник можно ожидать оборот около $ 10 млн. с уровнем рентабельности 5—7%.

Управление коммерческим медицинским учреждением имеет свои особенности. Вопреки представлению многих бизнесменов, несмотря на значительные инвестиции в медицинское оборудование при организации предприятия, основную ценность его все-таки составляет медицинский персонал, профессиональные и ментальные качества которого являются визитной карточкой предприятия. Руководитель должен создавать благоприятные условия труда для персонала, заботясь как о профессиональном росте, так и о корпоративной культуре предприятия. Заработная плата персонала медицинского предприятия — главная и основная статья расхода, где практически невозможно экономить. Кроме того, поддержание здорового морального климата на предприятии — важная часть работы менеджера, требующая индивидуального внимания и заботы о каждом сотруднике.

Поскольку у большинства врачей имеется тяжелый моральный груз в виде опыта работы в государственной медицине, бывает трудно преодолеть эмоциональные и ментальные барьеры при работе в коммерческом предприятии. В этом случае руководитель должен оказывать мощную психологическую поддержку, а также уметь разгадать в сотруднике его потенциал и направить по наиболее перспективному пути. Руководитель медицинского предприятия должен очень хорошо чувствовать и понимать проблемы сотрудников, все сложности взаимодействия высоко-интеллектуальных врачей и требовательных пациентов.

Качественная медицинская помощь — украшение общества и государства. Наличие профессиональных коммерческих клиник — визитная карточка развитого государства, поэтому хотелось бы, чтобы столь нелегкий, интеллектуальный бизнес получал поддержку государства в виде отмены таможенных платежей при покупке медицинского оборудования, пересмотре санитарных норм в сторону упрощения в связи с возросшими технологиями обеззараживания помещений и очистки воздуха. Помощь государства в получении беспроцентных кредитов под закупку медицинского оборудования для предприятий явилось бы большой поддержкой. Снижение подоходного налога для медицинских работников привело бы к росту заработной платы, повышению престижа профессии и снижению оттока профессиональных кадров в другие сферы деятельности.

Важную роль в формировании спроса на коммерческую медицину должно сыграть добровольное медицинское страхование. Нужно создавать выгодные условия для предприятий по страхованию сотрудников, причем учитывая, что рост ассигнований на ДМС, то есть покупка более дорогостоящих полисов, должен быть финансово выгоден предприятию.

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2012 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100